Эдуард Цой: Аграриям Приморья нужна поддержка, это вопрос продовольственной безопасности
17 сентября 2018, 11:21

Цой Эдуард Евгеньевич
Заместитель председателя профильного комитета краевого Заксобрания

Заместитель председателя профильного комитета краевого Заксобрания – об основных проблемах сельского хозяйства в крае и путях их решения.

Развитие сельского хозяйства, аграрного производства – одно из ключевых направлений государственной политики в России.

Для Приморского края этот вектор важен вдвойне: помимо роста региональной экономики агрокомплекс участвует в решении важнейшей для развития Дальнего Востока демографической проблемы. Об этом в ходе беседы, которая состоялась в преддверии Дня работника сельского хозяйства (отмечается в этом году 14 октября) корр. ИА PrimaMedia рассказал заместитель председателя комитета Законодательного собрания Приморского края по продовольственной политике и природопользованию Эдуард Цой.

— Эдуард Евгеньевич, на сегодняшний день намечена четкая тенденция по развитию отрасли сельского хозяйства в аграрных регионах нашей страны, и Приморье здесь – не исключение. С другой стороны, этот процесс сопряжен с рядом проблем, с которыми наши аграрии сталкиваются уже сейчас. Вы регулярно общаетесь с местными сельхозпредприятиями, можете обозначить эти проблемы?

— Безусловно, такие проблемы есть, но считаю, что вектор развития этой отрасли задан верный. В марте этого года наш президент выступил с посланием Федеральному Собранию РФ, в котором неоднократно возвращался к теме развития Дальнего Востока. Глава государства порекомендовал как можно активнее привлекать новых жителей в регионы. А для этого необходимо организовать качественную инфраструктуру. Также по итогам рабочей встречи 9 апреля этого года с министром сельского хозяйства РФ Владимир Владимирович обозначил позицию, согласно которой необходимо к текущему финансированию сельскохозяйственной отрасли предусмотреть дополнительно еще 30 млрд рублей, в том числе — на развитие сельских территорий.

Главной же проблемой развития отрасли считаю отсутствие в полном объеме высококвалифицированных кадров, что напрямую связано с оттоком населения из регионов Дальнего Востока, в том числе и из Приморского края. В данном случае очень уместна поговорка: кадры решают все. Если мы будем способствовать развитию предприятий этой отрасли, которые имеют хороший потенциал и перспективы, то тем самым мы сможем обеспечить население новыми рабочими местами, что будет работать как один из сдерживающих отток населения факторов.

— О каких еще проблемах говорят вам наши аграрии?

— Встречаясь лично с представителями местных сельхозпредприятий на своем округе, я сформировал четкое понимание, что существует проблема сбыта продукции. Связано это с географической удаленностью Приморского края от основных регионов сбыта в России, в данном случае, я имею в виду Сибирь и центральную часть страны. Очень много расходов — именно на доставку. На сегодняшний день железнодорожные перевозки экономически являются самыми выгодными в сравнении с теми же автоперевозками, однако тарифы, которые предлагает железная дорога, остаются высокими и, более того, увеличиваются с завидной периодичностью. Собственники подвижного состава также ежегодно увеличивают расценки за пользование вагонами. Поэтому местные производители несут большие расходы по доставке продукции, намерено занижая цены на товар, чтобы быть конкурентоспособными в регионах сбыта. В данном случае считаю, что необходимо предусмотреть транспортные льготы для сельхозпроизводителей Приморья.

— Но не проще ли тогда предприятиям заниматься сбытом продукции в соседние страны, в Китай, например?

— Логистика в Китай, безусловно, экономически выгодна. Но я считаю, что Россия должна в первую очередь обеспечивать полностью свои потребности в продовольствии. Как мы можем кормить соседа, если пока и своей семье не хватает? К примеру, Япония является производителем риса высокого качества, там запрещен импорт риса на уровне государства, кроме как из Тайваня и КНДР рис в Японию не завозится. То есть в первую очередь они дают возможность местным производителям реализовать свою продукцию населению.

Наш местный, приморский рис не хуже по качеству, однако на рынке мы видим китайский рис, вьетнамский, корейский, японский и т.п. С одной стороны, это неплохо, так как у покупателя есть выбор, но, с другой стороны, местным производителям это создает определенный барьер в части полноценного выхода на российский рынок. И если мы с вами говорим о том, что необходимо создавать комфортные условия развития нашим аграриям и удовлетворять в первую очередь продовольственные потребности россиян, то нужно развивать сбыт в России, а без логистической составляющей это невозможно.

В ходе недавнего Восточного экономического форума во Владивостоке президент провел совещание по развитию Дальнего Востока. Я надеюсь, что после мероприятий такого уровня и формата наступят положительные перемены, в том числе и для наших местных аграриев.

Читайте прогноз ценовых колебаний с 17 по 21 сентября 2018.

Источник: primamedia.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Важные
Стивидоры против инвестсбора за пользование портовой инфраструктурой
Члены подкомиссии РСПП по морскому, речному транспорту и портам одобрили альтернативное предложение министерства транспорта РФ, которое выступает за взимание инвестиционного сбора с судовладельцев.
Украинские аграрии к 17 октября экспортировали более 11 млн тонн зерновых
Украинские аграрии отгрузили на внешние рынки 11,1 млн. тонн зерновых. В разрезе экспорта отправлено: пшеницы 6,6 млн. тонн; кукурузы 1,9 млн. тонн; ячменя 2,3 млн. тонн; муки 2,3 млн тонн.