Первые испытания риса с отредактированным геномом для устойчивости к пирикуляриозу стартуют в Италии
08 April 2024, 10:49

После более чем двадцати лет блокировок новое поколение биотехнологических (но не трансгенных) растений сделает свои первые шаги в Италии. Благодаря разрешению от итальянского Министерства окружающей среды будет проведет экспериментальный посев в открытом грунте различных сортов риса, которые были получены путем редактирования генов.

Технологию редактирования геномов в Италии называют методом содействия эволюции. В данном случае эта технология была применена, чтобы получить рис, способный без использования фунгицидов противостоять атакам гриба Pyriclelia oryzae, вызывающего так называемый «взрыв риса» или «рисовой упадок», когда более 50 процентов урожая может быть потеряно, сообщает Розанна Маньяно на портале 24 Ore.

Запрос на разрешение на испытания был подан Миланским университетом, где первая в стране исследовательская группа, которую координирует биотехнолог Виттория Брамбилла, выводит новые сорта с помощью редактирования генома или цисгенеза.

Технология редактирования генома подразумевает точные процедуры, которые позволяют модифицировать геном растения без введения чужеродной ДНК с помощью последовательности или комбинации последовательностей одного и того же или близкородственного вида.

Сорт риса, который будет тестироваться в открытом поле в районе Павии, был получен посредством направленного мутагенеза с использованием теперь хорошо известной технологии CRISPR/cas9, которая привела к инактивации трех генов, ответственных за восприимчивость к пирикуляриозу. Лабораторные испытания с использованием тестов на устойчивость дали отличные результаты с точки зрения продуктивности и без применения агрохимикатов.

Фактические полевые эксперименты будут проводиться на участке площадью 28 квадратных метров, «вставленном» в поле площадью 400 квадратных метров, чтобы гарантировать буферную зону, исключающую риск перекрестного опыления. Ожидается, что посев начнется в начале апреля.

«Эти растения полностью идентичны нормальным растениям риса, — объясняет генетик Виттория Брамбилла, — им не хватает лишь небольших участков ДНК, и это делает их устойчивыми к атакам гриба Pyriclelia oryzae. Пока мы тестировали их в лаборатории, в ростовой камере, и они дали хорошие результаты, но мы еще не знаем, что произойдет в полевых условиях, однако, я надеюсь, что эти новые генетические инструменты позволят в короткие сроки создать полезные для фермеров растения, соответствующие их запросам».

agroxxi.ru

Прогноз биржевых цен на 8 апреля 2024

Аномальная жара грозит потерей урожая на Филиппинах (Видео)
Аномальная жара грозит потерей урожая на Филиппинах. Фермеры опасаются, что из-за продолжительной засухи не смогут собрать и половины овощей, фруктов и злаков.
В Хабаровском крае стартовала посевная кампания (Видео)
Первыми в поля вышли аграрии Хабаровского района. В этом сезоне они осваивают гектары полностью опираясь на научные данные. Увеличивают площади под посевы основных культур и рассчитывают на солидный урожай.