Что будет с АПК РФ после введения обязательной платы для грузовиков свыше 12 тонн
27 October 2015, 11:38

Основной проблемой в текущем сезоне для отечественного агропромышленного комплекса является снижение инвестиционной привлекательности производства сельхозпродукции и продовольствия из-за опережающего роста затрат над её эффективностью. С 15 ноября 2015 года вводится обязательная плата за километр пробега грузовиков разрешенной максимальной массы свыше 12 тонн по федеральным дорогам общего пользования, что станет очередной причиной роста цен на сельхозпродукцию, считают эксперты ОП РФ.

Перевозки сельхозпродукции и продуктов питания осуществляются крупнотоннажным автотранспортом. Переход на другие виды транспорта практически невозможен в силу отсутствия необходимой логистической инфраструктуры и ограниченности сроков доставки. Такое мнение сегодня на слушаниях в Общественной Палате РФ озвучили эксперты и участники сельхозрынка, передает The DairyNews.

Исполнительный директор Союзмолоко Артем Белов в ходе слушаний озвучил информацию по доле логистики в пакете молока.

«Новый сбор охватит 85% перемещений в отрасли, — сказал Артем Белов. — Сейчас затраты на перевозку сырого молока составляют порядка 30 руб за км, на перевозку переработанной продукции- 36 руб. за км, зерна- 0,3-0,5 руб. При этом наценка на полке на молоко составляет до 3 руб. за литр, таким образом общий федеральный сбор составляет ежегодно порядка 500-600 млрд рублей».

Участники слушаний отметили и низкую информационную доступность по обсуждаемой теме. По мнению представителей отраслевых сельхозсоюзов, государственные решения до них не доходят.

«Законопроект по выплатам принят в 2011 году. Дискуссия началась сравнительно недавно. Почему раньше не поднимался этот вопрос?» — задался вопросом Андрей Бобровских, помощник заместителя председателя Комитета ГД РФ по транспорту.

Напомним. в отличие от транспортного налога, который платится по факту регистрации автомобиля, дополнительную плату с грузовиков исчисляют в зависимости от оказываемой нагрузки на дорожное полотно, то есть километража пробега. Подобную плату давно взимают во многих странах. Общий размер годового вреда, причиняемый всеми транспортными средствами, имеющими массу свыше 12 тонн, был оценен экспертами Минтранса в 180 млрд руб — только по автомобильным дорогам федерального значения. Из этой суммы вычли суммы акцизов и транспортного налога, уже выплачиваемых владельцами тяжелых грузовиков. Дальше был определен годовой совокупный пробег большегрузов. В результате деления размера причиняемого вреда (за вычетом всех сборов) на совокупный годовой пробег был получен размер платы, которую необходимо дополнительно взимать за каждый километр пробега — 3,73 руб. Тариф утвержден Постановлением правительства РФ N474 от 18 мая 2015 года, (которое вносит поправки в постановление N504 от 14 июня 2013 года).

«Это система, которая заставит малый бизнес отказаться от бизнеса, потому что это экономически невыгодно», — прокомментировала модератор слушаний в ОП РФ, глава аграрного комитета ОП Евгения Уваркина.

Источник: dairynews.ru

Теги     АПК      закон      инвестиции      РФ   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
В Китае завершили сев яровых культур на 20% (Видео)
Аграрии Китая заложили прочную основу для благоприятного урожая зерновых, несмотря на то, что в зимний период в некоторых регионах фиксировались неблагоприятные погодные условия. Об этом на брифинге сообщили представители Министерства сельского хозяйства и сельских дел КНР.
Повлияют ли паводки на посевную в Казахстане (Видео)
Зерновой союз снизил прогнозы по экспорту зерна и муки в зерновом эквиваленте на нынешний маркетинговый год. Он составит 8,5 млн тонн. Каким будущий год станет для фермеров? Повлияют ли паводки на посевную?