Красноярские аграрии будут обеспечены вагонами для перевозки зерна в полном объеме
07 November 2011, 12:50

В ОАО «РЖД» под председательством первого вице-президента компании Вадима Морозова состоялось расширенное видеоселекторное совещание по вопросам организации своевременного вывоза железнодорожным транспортом сельскохозяйственной продукции, сообщили в пресс-службе РЖД.

 

В совещании приняли участие представители всех железных дорог страны, Министерства транспорта и Министерства сельского хозяйства РФ, региональных министерств, надзорных органов, Российского зернового союза и других объединений аграриев.

 

Как было отмечено на заседании, 2011 год стал для сельскохозяйственной отрасли страны удачным: собранный урожай составил более 96 млн тонн зерна, около 40 млн тонн сахарной свеклы. Рекордным по урожайности зерновых этот год стал и для аграриев Красноярского края – ими собрано более 2 млн тонн зерна. Теперь важно, чтобы сельскохозяйственные предприятия своевременно обеспечивались вагонами для перевозки продукции потребителю.

 

Всего для выполнения контрактов, в том числе и экспортных, краевым аграриям до конца года необходимо 1300 вагонов. Из них, по сообщению исполняющего обязанности начальника Красноярской железной дороги Владимира Касаткина, 397 уже вывезено в октябре. Еще 903 вагона будут погружены в течение ноября и декабря.

 

Речь идет не только о внутренних поставках. После отмены эмбарго на экспорт, действовавшего в России до 1 июля текущего года, краевые производители активно заключают договоры на поставку зерна в Монголию и Японию.

 

По словам Вадима Морозова, погрузка в адрес порта Владивосток активизировалась в 2009 году, когда в этом направлении было перевезено 16 тыс. тонн зерна. В 2010 году объем составил уже 36 тыс., с начала 2011 года – 44 тыс. тонн.

 

В целом же по сети дорог страны перевозки зерна железнодорожным транспортом достигли максимальных размеров за последние несколько лет – только в октябре было перевезено 2 млн тонн. В том числе, на экспорт – 1 млн 210 тыс. тонн.

 

По словам первого вице-президента ОАО «РЖД», специализированный парк вагонов для перевозки зерна в России составляет 27 тыс. вагонов различных собственников, поэтому от их эффективного использования зависит своевременный вывоз предъявляемого к перевозке груза. На заседании было отмечено, что в дальнейшем грузоотправителям необходимо заключать долгосрочные договоры с собственниками вагонов на обеспечение вывоза грузов.

 

Особое внимание было уделено проблеме длительных простоев вагонов под погрузкой и выгрузкой на предприятиях.

 

— Всем грузоотправителям и грузополучателям сельхозпродукции необходимо принять меры по своевременному высвобождению вагонов. Железным дорогам, компаниям-операторам организовать подачу вагонов в соответствии с заявками грузоотправителей, обеспечивая приоритетную погрузку зерна отечественных производителей, — заявил Вадим Морозов.

Теги     зерновые     РЖД     вагоны     перевозка  
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Важные
ФРС США сохранила ставку на уровне 0-0,25% годовых
Регулятор понизил прогноз роста ВВП США в 2021 году до 5,9% с 7%
ГПЗКУ с начала 2021 г. понесла 1 млрд грн убытков от продажи зерновых по заниженным ценам
Правоохранительные органы установили случаи экспорта госкомпанией сельхозкультур компаниям-нерезидентам по заниженным ценам