Louis Dreyfus открыл зерновой терминал в Азовском порту
03 мая 2017, 09:00

Международная группа Louis Dreyfus запустила зерновой терминал в Азовском порту стоимостью 2 млрд руб. Он является крупнейшим в регионе — объект способен переваливать до 800 тыс. т зерна в год. До этого Louis Dreyfus экспортировал зерно из региона через порты Черного моря. Объем экспорта донского зерна составлял порядка 300 тыс. т в год. Таким образом, после запуска нового терминала в Азове экспорт зерновых, выращенных в Ростовской области, может вырасти на 500 тыс. т.

ООО «Агропорт „Устье Дона“» («дочка» ООО «Компания „Луис Дрейфус Восток“») официально открыло зерновой терминал в Азовском морском порту. Объект площадью 20 га в устье Дона состоит из двух причалов и десяти емкостей для хранения зерна вместимостью 50 тыс. т. На начальном этапе планируемый объем экспортной перевалки через терминал составит до 800 тыс. т зерновых в год. К 2020 году перевалка будет увеличена до 1 млн т, отметил в беседе с журналистами генеральный директор Louis Dreyfus Company Гонсало Рамирес Мартиарена.

Инвестиции в проект составили 2 млрд руб. По словам господина Мартиарены, терминал в Азове стал первым реализованным портовым проектом Louis Dreyfus Company в России. Этот объект будет использоваться для перевалки зерновых на малотоннажные суда типа «река-море» с отправкой в страны Средиземноморья.

Азовский терминал станет «центральным элементом развития» компании в регионе, и он позволит ей «увеличить масштаб операций в России», сказал на церемонии открытия объекта генеральный директор компании «Луис Дрейфус Восток» Николя Маган. По его словам, инвестиции в терминал должны окупиться примерно за десять лет.

Читайте прогноз ценовых колебаний с 1 по 5 мая, а также недельный обзор по рынку пшеницы с 01.05.2017 — по 07.05.2017 года

С запуском объекта в Азове элеваторные мощности компании в России по вместимости достигнут 1 млн т. До этого компания «Луис Дрейфус Восток» экспортировала зерно с юга России только через глубоководные порты Черного моря (экспорт продукции, выращенной в Ростовской области, составлял порядка 300 тыс. т ежегодно).

Губернатор Ростовской области Василий Голубев, который присутствовал на церемонии открытия, в беседе с журналистами отметил, что Азовский терминал Louis Dreyfus по возможности перевалки является крупнейшим в регионе.

По данным правительства Ростовской области, на территории области находятся 67 элеваторов и 19 портовых терминалов общей мощностью единовременного хранения 5,1 млн т. Экспорт зерновых культур на внешний рынок в 2016 году составил более 7 млн т.

Глава зерновой платформы Louis Dreyfus Company Дэвид Оайон сказал журналистам, что в компании обсуждалась перспективная возможность создания мукомольного производства на территории терминала в Азове. По словам топ-менеджера, реализация этого проекта будет зависеть от состояния рынка.

Вместе с тем председатель совета директоров Louis Dreyfus Holding B. V. Маргарита Луи-Дрейфус сообщила, что компания планирует строительство зернового терминала в порту «Тамань». Возможные инвестиции в проект и мощности объекта она не уточнила. Сейчас компания ожидает получения разрешения на строительство. Маргарита Луи-Дрейфус отметила, что внутренней конкуренции между азовским и таманским терминалами не будет: последний рассчитан на крупнотоннажные глубоководные суда, которые могут ходить за пределы Средиземноморского бассейна.

Источник: kommersant.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Важные
Обзор торгов на площадке IDK.ru на 23.10.2017
Наиболее крупным лотом по стоимости является: продам Пшеница Мягк. 3 кл. объемом 50000 тонн, по цене 10900 рублей, на условиях FOB, на сумму 545 000 000 рублей.
Эксперты призывают к углублению экономических реформ в сельском хозяйстве Китая (Видео)
Экономисты страны изучают доклад Генерального секретаря Центрального комитета КПК Си Цзиньпина о политике Китая в части реформирования агарного сектора страны.