Чего ждать на прилавках Кубани и бояться ли ГМО (Видео)
20 February 2018, 10:56

Асатурова Анжела Михайловна
Кандидат биологических наук



Что можно считать экопродуктами, насколько действительно опасно ГМО, есть ли альтернатива пестицидам? Мифы разрушает кандидат биологических наук Анжела Асатурова.

— Анжела Михайловна, век органических продуктов в России и в нашем крае еще не наступил, однако он приближается. Давайте разберемся, что можно назвать экопродуктом? Например, производитель добавит одну каплю оливкового масла в крем допустим, может ли он называть этот крем уже экопродуктом?

— Если он произвел его по всем стандартам, которые предъявляются к его производству, то может быть, но вообще никакого отношения именно к органическому это иметь не будет, скорее всего.

— Допустим, закон о производстве органических продуктов примут, но есть и другая очень важная проблема: органическим фермерам очень сложная защищать растения. Есть ли какая-то альтернатива сегодня пестицидам?

— Альтернатива пестицидам, безусловно, есть. В противном случае рынка органических продуктов, которому уже несколько десятков лет в США и Европе, просто не было. Если говорить конкретно о биопестицидах, у нас сейчас на этапе уже предрегистрационных испытаний находится три биологических фунгицида — это препараты против возбудителей болезней зерновых и плодовых культур, картофеля и ягод. Но все-таки даже этого недостаточно. У производителя всегда должен быть выбор. Иными словами, если какое-то средство от головной боли вам не помогает, это не означает, что оно плохое. Возможно, оно не помогает именно вам. И у вас всегда должна быть возможность выбрать другое лекарство.

— Какие еще сложности могут возникнуть, когда появится органическое производство в массовых масштабах?

— Я бы очень хотела быть в активном молодом возрасте, когда это массовое производство на самом деле появится, это моя профессиональная мечта. Дело в том, что принятие закона будет способствовать развитию и даже формированию нового рынка — очень важно понимать, что в России может быть сформирован абсолютно новый рынок. Но есть сложности — образовательный момент, нехватка информации. Даже если производитель захочет перейти к органическому типу земледелия, он должен обладать определенными компетенциями.

У России есть реальные шансы стать поставщиком номер один в мире этой безопасной органической продукции. Но хотелось бы, чтобы российские производители стали поставщиками не просто сырья, а различных продуктов переработки — не поставляли лишь зерно или муку, а могли поставлять и зерно, и муку, и различные продукты от начала до полного цикла. Как ни крути, Кубань — аграрный край номер один в России, кому как не нам первыми начинать все это.

— Зачем же переплачивать за экопродукт, когда можно поехать к бабушке на ферму и купить в три раза дешевле?

— Полностью сертифицируется вся технологическая цепочка. Например, если человек занимается производством молока под маркой Organic, по правилам ему приходится следить за качеством кормов для животных.

— Получается, у бабушки на ферме может быть просто не тот корм?

— Может быть. Но если бабушка случайным образом выдержала все требования стандартов органик, вполне вероятно, что в итоге у нее может быть такая продукция.

— Сейчас очень много споров вокруг еды. Одни ученые утверждают, что химические удобрения способны вызывать тяжелые заболевания, другие опровергают это мнение. Что вы думаете по этому поводу?

— Когда вы приходите в аптеку, то всегда уверены, что у нее есть разрешение на продажу, а препараты внесены в список разрешенных и прошли все необходимые проверки. Они при этом могут иметь побочные эффекты, но разрешены к применению. Такой же список разрешенных к применению препаратов существует в России для сельского хозяйства. Некоторые производители в погоне за более высокой урожайностью, за более качественным товарным видом грешат количеством обработок и нарушением сроков обработок. И здесь, к сожалению, мы на выходе получаем продукты с высокой концентрацией опасных веществ, и это, конечно, влияет на человека.

— Люди очень запуганы аббревиатурой ГМО. Насколько генномодифицированные продукты действительно опасны? Можно ли предположить, что ГМО исчезнет с развитием органической продукции в нашей стране и на Кубани?

— Все истории, связаны с вредностью ГМО, как правило, раздуты — это заказные публикации. До сих пор каких-то негативных факторов, связанных с прямым влиянием на здоровье человека, не доказаны. Важно еще понимать, что такое ГМО — это внесение какого-то чужеродного гена в другой организм. Ученые давно доказали, что так называемый горизонтальный перенос генов, о котором я говорю, происходит в природе и естественным путем — это эволюция, и это нормально.

— Будущее все-таки за органическими продуктами?

— Мне бы хотелось сказать, что да. Во-первых, пусть цветут все цветы, кроме ядовитых, и на полке должны быть все продукты — на выбор. Но я за органику — это реальные технологии. Где-то они более сложные, но при этом они могут быть более высокотехнологичными, строгими. В результате мы можем получить действительно качественный продукт. И это забота о будущем поколении.

Читайте прогноз ценовых колебаний с 19 по 23 февраля 2018.

Источник: kubantv.ru

Теги     ГМО      РФ      органика      фастфуды   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Какао теперь дороже меди: цены за тонну какао-бобов превысили $9000
Какао за день подорожало более чем на $700 за тонну, превысив отметку $9000 впервые в истории
В МИД рассказали, как жителей ЕС обманывают с тарифами на сельхозпродукцию
Руководство Евросоюза стремится обмануть свое население, выдавая резкое повышение тарифов на сельхозпродукцию из России и Белоруссии за протекционистские меры для рынка ЕС