Учёные создали новую систему выявления патогенов
29 November 2021, 09:17

Альянс ученых из Сингапура и Массачусетского технологического института (США) совместно с Лабораторией наук о жизни разработал быстрый способ выявления бактериальной инфекции в сельскохозяйственных культурах методом рамановской спектроскопии.

Новый метод использует спектральные биомаркеры и может быть легко реализован в облачных вычислениях. По словам создателей, он превосходит текущие методы, поскольку позволяет точно выявлять присутствие патогена еще на ранних стадиях.

«Раннее обнаружение пораженных патогеном растений является важным шагом на пути к совершенствованию борьбы с болезнями. Это позволит быстро и выборочно удалять патоген и ограничит дальнейшее распространение болезни на соседние культуры», — сказал профессор Чуа Нам Хай (Chua Nam Hai).

Традиционно больные посевы выявляются визуально, однако такой метод неэффективен ввиду того, что симптомы болезни проявляются лишь на поздних стадиях, когда патоген уже сильно поразил растение.

Кроме того, существующие сегодня методы молекулярного обнаружения весьма дороги и неудобны в полевых условиях из-за громоздкого оборудования. Новая портативная система рамановской спектроскопии лишена подобных недостатков и проста в использовании.

Источник: www.fertilizerdaily.ru

Читать: Прогноз биржевых цен на 29 ноября 2021

Подробнее на IDK-Эксперт:
Два урожая за сезон. К такому будущему готовят аграриев региона (Видео)
Два урожая за сезон. К такому будущему готовят аграриев региона. Глобальное потепление и борьба с засухой подтолкнули тюменских биологов к новым экспериментам.
Ульяновские аграрии уже начали битву за урожай (Видео)
На полях проверяют состояние озимых культур. Обильные снегопады, которые обрушились на регион, стали настоящим подарком для сельхозпредприятий. Снежное покрывало сейчас оберегает озимую пшеницу от морозов и холодных ветров. Но есть и риски.