Платежная система Contact испытывает большие трудности
30 April 2014, 11:52
Одна из крупнейших российских систем денежных переводов Contact испытывает трудности из-за прошедших обысков в своей материнской компании — Русславбанке. С 24 апреля сотрудничество с Contact прекратили 15 банков, включая Бинбанк, Собинбанк, и Национальный банк Узбекистана, сообщает в среду «Коммерсантъ».
По данным издания, банки решили перестраховаться из-за негативного информационного поля, возникшего вокруг Русславбанка, который является основателем системы Contact. Вице-президент банка подозревается в проведении нелегальных банковских операций, в связи с чем в Русславбанке были проведены обыски.
Среди крупных банков, временно прекративших сотрудничество с системой денежных переводов, значится Национальный банк Узбекистана. «Нацбанк направил банкам рекомендацию приостановить работу с системой Contact до прояснения ситуации»,— сообщил газете источник в одном из узбекских банков. При этом на сайте киргизского Экоисламикбанка размещено сообщение о том, что система Contact работает в обычном режиме.
В самом Contact подчеркнули, что временная приостановка сотрудничества с банками не оказывает существенного влияния на работу системы.
Ранее ЦБ лишил лицензии ЗАО «Мигом», являющуюся организатором системы денежных переводов Migom. Регулятор объяснил отзыв лицензии снижением размера собственных средств, а также уровнем достаточности капитала банка ниже двух процентов.
Платежная система Contact входит в тройку крупнейших участников рынка денежных переводов России и стран ближнего зарубежья. Cеть пунктов обслуживания насчитывает свыше 300 тысяч точек, включая платежные терминалы, более чем в 150 странах. Доля системы в объеме денежных переводов на отдельных направлениях достигает 45 процентов.
Ваш комментарий
|
|