Конституционный Суд Р​Ф запретил произвольное повышение платы в системе​ «Платон»
01 июня 2016, 09:23

31 мая 2016 года Конституционный Суд РФ принял Постановление по делу о проверке конституционности ряда нормативных актов Российской Федерации о взимании с большегрузных автомобилей платы за проезд по федеральным трассам.

Рассмотрев дело, инициированное по запросу группы депутатов Государственной Думы, Конституционный Суд в целом признал нормативное регулирование системы взимания платы «Платон» соответствующей Конституции Российской Федерации, но при этом сделал ряд существенных замечаний. В частности, запрещено произвольное повышение платы в системе «Платон», изменение или отмена действующих снижающих ее размер коэффициентов.

Конституционный Суд исходил из того, что основное бремя содержания федеральных трасс лежит на государстве, что не исключает возможность возложения дополнительной финансовой нагрузки на тех, кто наиболее интенсивно эксплуатирует автомобильные дороги, существенно ускоряя их износ. Данный подход широко применяется и за рубежом.

Конституционный Суд не согласился с позицией заявителей, признав допустимым решение общественно значимых задач на основе государственно-частного партнерства с передачей хозяйствующим субъектам некоторых государственных правомочий. При этом предписано в разумные сроки законодательно установить порядок определения оператора системы «Платон» и критерии, которым он должен соответствовать. Предписания, наделяющие оператора системы нормотворческими полномочиями, выходящими за рамки организационно-технического регулирования, признаны противоречащими Конституции. Правительство РФ обязано внести изменения в соответствующие правовые акты.

В Постановлении также подчеркивается, что штрафы за нарушение правил оплаты пользования федеральными трассами, не могут налагаться в отсутствие вины плательщиков, которые вправе доказать, что наличие формальных признаков нарушения вызвано независящими от них обстоятельствами, например, дорожной обстановкой или состоянием транспортной инфраструктуры. Оператор системы «Платон» не вправе непосредственно применять к плательщикам никаких принудительных мер.

По мнению Суда, взимаемая с большегрузных автомобилей плата за пользование федеральными трассами не обладает характеристиками налога и не влечет двойного обложения при одновременном взимании транспортного налога и акцизов на топливо. Одновременно Конституционный Суд указал на недопустимость чрезмерного обременения предпринимателей в сфере грузоперевозок обязательными платежами схожего назначения.

Внеся в Государственную Думу законопроект о зачете суммы платы в системе «Платон» при расчете транспортного налога, Правительство РФ уже признало необходимость снижения финансовой нагрузки на владельцев большегрузных автомобилей. Конституционный Суд не допускает возможности произвольного отказа от этих мер или прекращения их действия, даже если изначально они носили временный характер.

Источник: investinfra.ru

Теги     суд     запрет     РФ     "Платон"     дальнобойщики  
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Важные
Глава Минэкономики Украины озвучил стоимость одного гектара
"Наши расчеты показывают, что если мы применяем предложенную модель, которая действует - это будет в среднем 2200 долларов эквивалент за гектар. Если исходить из ограниченной модели, с ограничениями, это будет максимум 1500", - рассказал он.
Южная Корея закупила на тендере 60 тысяч тонн фуражной пшеницы
Производитель комбикормов NOFI из Южной Кореи 12 ноября в ходе международного тендера провел закупку партии, состоящей из 60 тысяч тонн фуражной пшеницы. Пшеница была закуплена по цене $229 за тонну C&F с поставкой в марте 2020 года.