Эффект от развития сухогрузного района порта Тамань оценивается в 114 млрд рублей
20 August 2013, 16:30

Стоимость строительства сухогрузного района морского порта Тамань оценивается в 228 млрд рублей, реализация же проекта до 2030 года даст положительный бюджетный эффект в 114 млрд рублей. Такие данные на совещании у Президента РФ привел глава Минтранса России Максим Соколов, добавив, что общий прирост портовых мощностей для перевалки составит 94 млн тонн сухих грузов начиная с 2019 года, передает ИТАР-ТАСС.

«Объем средств федерального бюджета, предусмотренный ФЦП «Развитие транспортной системы», составляет 76 млрд рублей», — сообщил министр. Оставшийся дефицит объема будет привлекаться по модели государственно-частного партнерства, смешанного финансирования за счет внебюджетных источников.

«Инвесторы подтвердили свою заинтересованность и в формировании грузовой базы, и в строительстве терминалов в этом порту. Поскольку уже сейчас объем заявок на строительство терминалов в целом превышает практически на 20% его проектную мощность, то отбор инвесторов будет производиться на конкурсной основе», — доложил М.Соколов Президенту РФ.

М.Соколов обратил внимание, что этот проект ориентирован, в первую очередь, на перевалку именно российских экспортных грузов, а проектное решение позволит осуществлять круглогодичные операции. «И это очень важно, потому что мы всегда должны иметь в виду фактор Черного моря, где штормовая нагрузка может достигать до 60 дней в год», — отметил глава Минтранса.

Он также проинформировал, что, отказавшись от рейдовой перегрузки, в сухогрузном порте Тамань будут принимать суда дедвейтом до 180 тыс. тонн — «это примерный максимальный объем, который смогут пропустить на входе через проливы Босфор и Дарданеллы».

«Существенной характеристикой порта также является его некая комплементарность по отношению к проектам других портов при условии покрытия дефицита той пропускной способности внешних подъездных путей. Порт Тамань не конкурирует с другими проектами, а, наоборот, существенно дополняет их», — заметил М.Соколов.

По его словам, проект предполагает строительство десяти морских терминалов для обработки различных грузов, перевалки железорудного сырья, два угольных терминала, терминал для перевалки металлов, а также для перевалки серы и зерна.

«В результате строительства порта будет создано более 8 тыс. новых рабочих мест. И сейчас совместно с администрацией Краснодарского края решаются вопросы о размещении и строительстве новых жилых, скажем так, селитебных зон для того, чтобы эта рабочая сила могла там комфортно быть размещена», — рассказал М.Соколов.

_____________________________________________________________________________________________

О наиболее актуальных вопросах производства кормовой продукции, мировых ценах на основные виды зерновых культур и их влияние на рынок кормов, а также о техническом и технологическом перевоорежении сельского хозяйства,  Вы можете узнать на Мировом  Форуме «Global Feed  Forum «Перспективы развития мирового кормопроизводства», который состоится 8 октября 2013 г. в Международном пресс-центре РИА Новости  в  городе Москва.

Здесь Вы можете подать заявку на регистрацию.

Ознакомиться с планом мероприятий можно в разделе «Бизнес-мероприятия»

_____________________________________________________________________________________________

Теги     сухогрузный порт      Тамань      развитие   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Обзор товарных рынков на 3 мая 2024
Еженедельный отчет об экспортных продажах показал, что заказы на кукурузу за неделю, закончившуюся 25 апреля, составили 758466 тонн. Это на 41,7% меньше, чем на прошлой неделе, и находится на нижней стороне оценок.
В Европе назвали российские удобрения «новым газом» для Европы
Гендиректор Yara Хольсетер: российские удобрения — новый газ для Европы