Дизельное топливо растет в цене
26 January 2011, 09:28

Дизельное топливо продолжает дорожать на российском рынке. Его стоимость в рознице приближается к цене одного из самых самого дорогих видов топлива АИ-95. Все тонкости арифметики ценообразования на рынке нефтепродуктов ФАС надеется получить от нефтяных компаний в ближайшее время, сообщает «РБК daily».

С начала года зимнее дизельное топливо на спотовом рынке подорожало на 5,6%, летнее — на 5,1%, свидетельствуют данные ИАЦ «Кортес». На 21 января их стоимость составила, соответственно, 28,9 тыс. и 21,6 тыс. руб./т. При этом за неделю бензин марки АИ-92 подорожал на 1,8%, до 26 тыс. руб./т, а не менее популярный АИ-95 — на 1%, до 27,5 тыс. руб./т.

В рознице дизель вырос на 4,4%. Средняя цена по России составила 25,18 руб./л, что почти на рубль выше стоимости АИ-92 (24,26 руб.). Цена АИ-95 — 26,08 руб./л.

На прошлой неделе дизель несколько снизил темпы роста стоимости по сравнению с первой рабочей неделей января, когда производители озвучивали цены с учетом новых ставок акциза и более высоких мировых котировок газойля, отмечают эксперты «Кортеса». Розничная цена дизельного топлива была выше цены бензина АИ-92 во всех федеральных округах, за исключением Южного. Несмотря на рост цен на АЗС, коэффициент маржинальной доходности по зимнему дизельному топливу 21 января составлял лишь 3,1%, добавляют аналитики компании.

Из-за холодной зимы дизтопливо востребовано в Европе, поэтому на внутреннем рынке, особенно в рознице, наблюдается дефицит зимнего дизтоплива, что приводит к росту цены на него, поясняет директор по развитию и маркетингу центра «Кортес» Павел Строков. Другие причины удорожания — рост цен на нефть (нефтяные котировки приблизились к $100/баррель), а также увеличение с 1 января акцизов на нефтепродукты. Аналитик RMG Константин Юминов не исключает, что причиной резкого роста цен на дизтопливо могла стать унификация пошлин на нефтепродукты.

Почти на все виды бензинов цены начали расти еще в конце прошлого года. ФАС посчитала, что для этого нет оснований и в декабре не исключила третьей волны дел против нефтяных компаний. Тогда же ведомство попросило компании объяснить причины роста стоимости топлива.

«От некоторых компаний мы уже получили ответы. Нефтяники обосновывают рост цен на топливо объективными факторами, такими как рост цен на нефть. Тем не менее, ФАС будет инициировать проверки, чтобы подтвердить достоверность этой информации», — пояснила начальник управления контроля ТЭК ФАС Елена Котелкина.

Аналитики «Oil.эксперт» отмечают, что нефть на мировых рынках прекратила рост. По логике должна начаться коррекция, но опять-таки, нет явных признаков к излому тренда на понижение. Любой негатив с мирового рынка и цена на нефть продолжит падение, также как и любая позитивная новость может восстановить рост нефтяных котировок и приблизить их к обещанным $100/баррель. Цены внутреннего рынка на ДТл начинают перестройку под февральские ориентиры.

В феврале цены на дизельное топливо прекратят взрывной характер роста и, практически, останутся на достигнутых высотах. Цены на высокооктановые бензины еще сохраняют потенциал роста.

За период с 1 ноября 2010 г. по 24 января 2011 г. цены на московском рынке нефтепродуктов изменились следующим образом:

— Аи-95 — с 27500 до 28500 (+1000) руб./т (при росте акциза с января 1982 руб./т);

— Аи-92 — с 25100 до 26600 (+1500) руб./т (при росте акциза с января 1982 руб./т);

— Аи-80 — с 21400 до 25000 (+3600) руб./т (при росте акциза с января 3625 руб./т);

— ДТ Л-0,2-62 — с 18600 до 22800 (+4200) руб./т (при росте акциза с января 1847 руб./т);

— ДТ зим., сорт Е(-15) — с 21100 по 25800 (+4700) руб./т (при росте акциза с января 1250 руб./т);

— ДТ зим., класс 1(-25) — с 23700 по 29000 (+5300) руб./т (при росте акциза с января 1250 руб./т).

Наибольший рост цен состоялся на дизельных топливах, что объясняется традиционно повышенным зимним спросом и дефицитом продукта в течение холодного времени года. Более того, нынешние цены на дизельное топливо, прибавив за сезон 4200 руб./т, уже включают в себя новые ставки акцизов (рост акциза составил 1847 руб./т), исчерпали потенциал роста из-за акцизной составляющей в цене и дальнейший рост цены не будет столь взрывным, а будет следовать в русле мировых цен на нефть.

В отличие от дизельного топлива, рост цен на высокооктановые бензины Аи-95, Аи-92 (1000-1500 руб./т) еще не соответствует росту акциза (1982 руб./т) и следует ожидать в феврале, марте, апреле продолжения роста оптовых цен на бензины.

В 2011 г. согласно Техрегламенту прекращается оборот низкооктанового бензина марки Аи-80. Многие НПЗ уже прекратили выпуск этого вида топлива (НПЗ Лукойла, Рязанский НПЗ, Саратовский НПЗ).

Как же будут развиваться розничные цены в феврале? Исходя из прогнозируемых оптовых цен и среднестатистической нормы рентабельности продаж топлива на АЗС в районе 15% по бензинам и 25-30% по дизельному топливу, можно ожидать к концу февраля следующие цены:

— Аи-95 — 27,50-27,70 руб./л;

— Аи-92 — 25,80-25,90 руб./л;

— Аи-80 — 22,50-22,60 руб./л;

— ДТ — 27,30-27,50 руб./л.


Теги     ГСМ     цены     нефть     бензин     дизельное топливо  
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
1 комментарий
  1. Из-за холодной зимы дизтопливо востребовано в Европе, поэтому на внутреннем рынке, особенно в рознице, наблюдается дефицит зимнего дизтоплива, что приводит к росту цены на него… А вот это уже должностное преступление!

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Сельхозпроизводители и химические компании перетягивают цены
Российские аграрии снова подняли вопрос о доступности минудобрений, индексацию цен на которые только недавно утвердило правительство
Власти Кубани заявили о сборе рекордного урожая рапса в регионе
Вице-губернатор Краснодара Коробка: на Кубани собрали рекордный урожай рапса в 285 тысяч тонн