Аграрии не выбирают льготное топливо
14 September 2010, 14:20
  3 комментария  

Министерство сельского хозяйства РФ озабочено невысокими темпами закупок аграриями льготного топлива, заявил замглавы ведомства Сергей Королев в рамках конференции «Причерноморский рынок зерна и масличных в сезоне 2010-2011 гг.». Он отметил, что сельскому хозяйству выделено льготное топливо на 2010 г. на уровне 2009 г., но теперь встает вопрос о том, чтобы эти объемы выбирались крестьянами, сообщает РБК.

«Многие (сельскохозяйственные) компании запросили, заявили эти объемы, теперь все ждут чего-то, не выбирают», — подчеркнул С.Королев, добавив, что в настоящее время цена на дизельное топливо, согласно мониторингу Минсельхоза, не растет.

В июле 2010 г. Правительство РФ приняло решение, что сельхозпроизводители получат 10% скидку к средним оптовым ценам на ГСМ, сложившимся в том или ином регионе. Вице-премьер РФ Игорь Сечин отметил, что в 2009 г. по такой системе было реализовано 1 млн 412 тыс. т ГСМ и объем преференций достиг 3 млрд руб. Тогда И.Сечин назвал эту меру «нерыночной» и, по его словам, нефтеперерабатывающие компании несут дополнительные расходы из-за несвоевременной выборки топлива регионами, но, тем не менее, выполняют своим обязательства.

С февраля 2010 г. по настоящее время сельхозпроизводители получили по льготным ценам 988 тыс. т нефтепродуктов и объем льгот составил 3,2 млрд руб.

С.Королев также сообщил, что планируются, в том числе на перспективу нескольких лет, различные виды поддержки АПК со стороны государства. В частности, в настоящее время обсуждается выделение дополнительных лимитов по кредитам аграриям Южного федерального округа на проведение весеннего сева. Также предполагается субсидирование покупки сельхозорганизациями минеральных удобрений, семян и ГСМ.

Замминистра отметил, что субсидии по минудобрениям будет целесообразно предоставлять при наличии у сельхозпроизводителя полисов страхования катастрофических рисков. По словам С.Королева, сейчас готовится для внесения в Госдуму соответствующий законопроект, который позволит удешевить страхование для аграриев. В дальнейшем государство также планирует поддерживать экспортные программы на рынке зерна. В то же время, отметил С.Королев, пока нет решения о введении льготных тарифов на ж/д перевозки зерновых, поскольку это связано с учетом выпадающих доходов ОАО «Российские железные дороги».

Говоря о возможности выделения особых экспортных квот в рамках действия эмбарго на экспорт зерна, С.Королев заметил, что такие квоты (например, в отношении госкорпорации «Объединенная зерновая компания») могут привести к формированию монопольного права. Замминистра также подчеркнул, что если сейчас зерна в РФ достаточно для внутренних потребностей, то любая экспортная поставка может спровоцировать необходимость впоследствии закупать зерно по импорту.


Теги     зерно      экспорт      АПК      ГСМ      льготное топливо   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
3 комментария
  1. Всё очень просто, сказки обман…
    «Как думаете, если в Америке и Европе кредитные ставки менее 1%, а в России более 10% могут ли наши производители конкурировать с их производителями?! Если бюджеты США и ЕС в плане государственной поддержки сельскохозяйственного сектора не сопоставимы с нашими более чем скромными “выделениями”, откуда российским аграриям средства на модернизацию и развитие производства выкусить?! Если в прошлом сезоне доставка зерна железной дорогой из восточных в западные регионы весила более 50% его стоимости это естественные расценки транспортной монополии или противоестественные?! Президент дал поручение правительству и руководству ОАО РЖД до 7 сентября согласовать механизм по снижению железнодорожных тарифов на перевозку зерна из сибирских и южных регионов пострадавшим от засухи регионам на 50%, но по прошествии установленного срока “воз и ныне там”. Нефтяники посетовали, что аграриям ГСМ со скидкой 10% поставили, а они льготные объёмы не выбирают. Извините меня за откровенность, но у пострадавших от засухи денег никак нет и правительственный запрет на экспорт зерна для южных аграриев цены пшеницы на 12% – 17% уронил, и от “льгот – щедрот” по ГСМ остались одни воспоминания»
    …Замков воздушных не носит земля

  2. Это льготное топливо, как миф! Когда оно нужно, его нет в наличии, а причина одна, мол не выбирали в предидущем периоде, поэтому объемы урезаны. Моему хозяйству требуется около 400 тонн топлива на сезон, и из них только половина (и то в лучшем случае) по льготной цене. все остальное по рыночной! короче говоря — любая поддержка государства, либо простая болтовня, либо выполняется не в полном объеме!

  3. Иван Иванович, а Вы не пробовали топливо на открытых торгах купить на eoil.ru? Получается дешевле рынка.

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
РСПП предложил Банку России отказаться от плавающего курса рубля
Предложение касается участников внешнеэкономической деятельности.
Казахстан расширил список товаров с минимальным уровнем цен при импорте
Казахстан с 1 января 2025 года расширяет перечень товаров, в отношении которых определяется минимальный уровень цен (МУЦ) при импорте, новое постановление включает в этот список свежие куриные яйца, пшеничную муку, пшеницу, подсолнечное масло (упаковка менее 10 литров) и пекарные дрожжи, сообщает Российский экспортный центр (входит в ВЭБ.РФ).