Обзоры
|
https://exp.idk.ru/analytics/review/agrarii-ne-vybirayut-lgotnoe-toplivo/319374/
|
Министерство сельского хозяйства РФ озабочено невысокими темпами закупок аграриями льготного топлива, заявил замглавы ведомства Сергей Королев в рамках конференции «Причерноморский рынок зерна и масличных в сезоне 2010-2011 гг.». Он отметил, что сельскому хозяйству выделено льготное топливо на 2010 г. на уровне 2009 г., но теперь встает вопрос о том, чтобы эти объемы выбирались крестьянами, сообщает РБК.
«Многие (сельскохозяйственные) компании запросили, заявили эти объемы, теперь все ждут чего-то, не выбирают», — подчеркнул С.Королев, добавив, что в настоящее время цена на дизельное топливо, согласно мониторингу Минсельхоза, не растет.
В июле 2010 г. Правительство РФ приняло решение, что сельхозпроизводители получат 10% скидку к средним оптовым ценам на ГСМ, сложившимся в том или ином регионе. Вице-премьер РФ Игорь Сечин отметил, что в 2009 г. по такой системе было реализовано 1 млн 412 тыс. т ГСМ и объем преференций достиг 3 млрд руб. Тогда И.Сечин назвал эту меру «нерыночной» и, по его словам, нефтеперерабатывающие компании несут дополнительные расходы из-за несвоевременной выборки топлива регионами, но, тем не менее, выполняют своим обязательства.
С февраля 2010 г. по настоящее время сельхозпроизводители получили по льготным ценам 988 тыс. т нефтепродуктов и объем льгот составил 3,2 млрд руб.
С.Королев также сообщил, что планируются, в том числе на перспективу нескольких лет, различные виды поддержки АПК со стороны государства. В частности, в настоящее время обсуждается выделение дополнительных лимитов по кредитам аграриям Южного федерального округа на проведение весеннего сева. Также предполагается субсидирование покупки сельхозорганизациями минеральных удобрений, семян и ГСМ.
Замминистра отметил, что субсидии по минудобрениям будет целесообразно предоставлять при наличии у сельхозпроизводителя полисов страхования катастрофических рисков. По словам С.Королева, сейчас готовится для внесения в Госдуму соответствующий законопроект, который позволит удешевить страхование для аграриев. В дальнейшем государство также планирует поддерживать экспортные программы на рынке зерна. В то же время, отметил С.Королев, пока нет решения о введении льготных тарифов на ж/д перевозки зерновых, поскольку это связано с учетом выпадающих доходов ОАО «Российские железные дороги».
Говоря о возможности выделения особых экспортных квот в рамках действия эмбарго на экспорт зерна, С.Королев заметил, что такие квоты (например, в отношении госкорпорации «Объединенная зерновая компания») могут привести к формированию монопольного права. Замминистра также подчеркнул, что если сейчас зерна в РФ достаточно для внутренних потребностей, то любая экспортная поставка может спровоцировать необходимость впоследствии закупать зерно по импорту.