Ставки фрахта на 6 июля 2021
06 July 2021, 13:31

В преддверии нового зернового сезона, который начнется во второй половине июня, Фрахтователи, которые могут позволить себе придержать свои отправки, чтобы получить более выгодные ставки от Судовладельцев, оказываются в выгодном положении и часто добиваются своего. На рынке Причерноморья и Балтики начинает появляться новый урожай ячменя, но его на всех не хватает.

Для многих Судовладельцев, которым обычно приходилось совершать балластный переход из Восточного и Западного Средиземноморья из-за отсутствия грузов в этом районе, ситуация даже ухудшилась. Теперь они рассматривают длинные балластные переходы до Верхней Балтики и, как обычно, на Черное море. Судовладельцы понимают, что конкуренция за зерновые грузы в течение этих двух недель становится жесткой, и некоторые из них могли бы предложить перевозки чуть ниже рынка, чтобы точно обеспечить свой флот работой.

В целом, можно сказать, что за эти две недели сейчас самое приятное для Фрахтователей время получить предварительный груз на Черноморском рынке. С появлением нового урожая фрахт начнет стремительно расти, и рынок снова окажется на стороне Судовладельцев.

Уровень рынка фрахта Азовского моря замер на отметке 30$ за тонну зерновых и держится уже несколько недель в преддверии начала зернового сезона. В некоторые порты уже прибыли первые партии нового урожая. Это связано с тремя факторами: началом уборки, ожидаемым увеличением урожайности нового сезона и высокими ценами на зерно на мировых рынках. Исходя из этого, можно рассчитывать на то, что ставки фрахта на зерновые опускаться ниже 30$ точно не будут, а, скорее всего, пойдут только вверх. Ставки фрахта угля котируются на уровне 28$ — ниже, чем зерновые, но здесь также нет предпосылок к падению, так как экспорт угля через порты Азово-Черноморского бассейна вырос до 5,1 млн тонн на фоне увеличения поставок на угольный терминал OTЭКО в Тамани. Даже при неопределённостях на рынке металлолома в связи с введением 1 августа экспортных пошлин, ставки фрахта на металлолом будут поддерживаться высоким уровнем ставок на зерновые и уголь.

Пара крупнейших зернотрейдеров рассказали, что за последние 3 недели самые интересные цены были замечены в Аргентине. Они воспользовались этой возможностью, чтобы получить реальную прибыль с отгрузок из Ап-Ривер в Ливию, несмотря на то, что уровень фрахта оказался шокирующим для Фрахтователей: около $80 за тонну для Handysize судов. Как обычно, зерно продолжает активно поступать также в Алжир, Египет и Йемен; ставки на Красное море также довольно высоки. Поскольку зерновой сезон почти начался в Черном море, все больше Судовладельцев, несомненно, предпочтут открыть свой флот в Средиземном море, чтобы получить лучшую позицию для прохода балласта в Констанцу/Николаев/Новороссийск, и мы можем рассмотреть высокий уровень около $90 за тонну. Сейчас мы видели, как судно типа Supramax загрузилось на Кавказе пшеницей на Восточную Африку, по ставке на уровне средних 50-х за тонну. Один Судовладелец флота Ultramax отклонил предложение с ячменем из Констанцы в Красное море по ставке ТЧ в $41К, предпочтя отправку пшеницы из Черного моря в Индонезию за $40K.

Данные предоставлены компанией
«Глогос Проект»

Предыдущий отчет

Теги     Ростов      пшеница      фрахт      Новороссийск      Турция      перевозки   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Казахстан продлил ограничения на ввоз российской пшеницы (Видео)
Казахстан сужает традиционные рынки сбыта муки. Буквально пять лет назад страна была единственным экспортёром муки на рынке Центральной Азии. Сегодня активно поставки наращивают Узбекистан и Россия.
Конечные запасы пшеницы в Сербии остаются высокими
Сербия начинает 2024-25 маркетинговый год с более чем 1 миллионом тонн заканчивающихся запасов пшеницы из-за исключительно благоприятных урожаев в сочетании с низкими рыночными ценами, второй год подряд с большими запасами, согласно отчету Иностранной сельскохозяйственной службы (ФАС) Министерства сельского хозяйства США (USDA).