Волгоградские аграрии предлагают увеличить число точек отгрузки зерновых (Видео)
06 February 2018, 09:34
Рекордный урожай, собранный волгоградскими аграриями в 2017 году, не только полностью обеспечил внутренние потребности рынка. Часть его была реализована за пределы региона. Более 3 миллионов тонн зерна импортировали в Иран, Азербайджан, Турцию. Отгрузка зерновых продолжается до сих пор, во многих КФХ закрома по-прежнему полны. Однако переизбыток зерновых на рынке вскрыл и ряд проблем, с которыми местные аграрии столкнулись при реализации богатого урожая.
Несмотря на отсутствие навигации, работа по отгрузке зерна в Калачевском порту не прекращается. Волгоградский урожай сейчас отправляют железнодорожным транспортом. Только в этом месяце планируется отгрузить более 5 тысяч тонн. Обустроенные зернохранилища, удобное расположение и технические возможности позволяют отправлять богатый урожай как водным, так и железнодорожным транспортом. Важно, что увеличилось и количество импортируемой продукции.
Волгоградский регион – порт пяти морей. Эффективное использование водных путей – еще один из вариантов не только решения проблемы реализации урожая, но и развития агропромышленного комплекса в целом. Этот вопрос, в том числе, обсуждался на выездном заседании Президиума Госсовета РФ под председательством Президента в 2016 году. Реконструкция речной инфраструктуры и создание на базе водных портов оборудованных центров благоприятно скажется на развитии экономики региона, позволит создать комфортные условия для налаживания международных экономических связей.
Валерий Коваленко, генеральный директор Калачевского речного порта: «Через Калачевский порт прошло более 70 тысяч тонн зерна в эту навигацию и межнавигационный период. Мы работаем и сейчас. Вот вчера отправили 30 вагонов – это в основном Азербайджан, Новороссийск, Иран, Турция, но два теплохода в этом году ушло и на Италию».
Завершается отгрузка и на сельхозпредприятии Андрея Штепо. Тысяча тонн волгоградского зерна совсем скоро отправится в Ростовскую область. Но уже автотранспортом. Однако, по словам агрария, около половины рекордного урожая собранного в 2017 году, а это почти 11 тысяч тонн, еще остается лежать в хранилищах. Низкая цена на пшеницу высокого класса и недостаток обустроенных логистических центров, подобных калачевскому, основные проблемы, с которыми столкнулись волгоградские аграрии при реализации богатого урожая.
Андрей Штепо, руководитель сельхозпредприятия: «Удалось реализовать 2,5 тысячи тонн из-под комбайна сразу, а потом все встало, реализация приняла вялотекущий характер. Потому что вывозить пришлось все своим транспортом и на ворота элеватора».
Дополнительные точки отгрузки, создание центров по сбыту сельхозпродукции, реконструкция и модернизация уже имеющихся. Именно это, по мнению аграриев, сможет изменить ситуацию в лучшую сторону.
Андрей Штепо, руководитель сельхозпредприятия: «На мой взгляд, надо увеличивать все-таки точки отгрузки. С моей точки зрения, хотя мне, конечно, сложно судить, может быть, посмотреть крымское направление, возможно, оттуда будет удобная отгрузка железнодорожным транспортом и автотранспортом. Тем более, я надеюсь, что скоро мост сдадут, и можно будет осуществлять это. Но думать об этом нужно сейчас».
Развитие АПК – одно из приоритетных направлений долгосрочной стратегии развития региона, обозначенной губернатором Андреем Бочаровым еще три года назад. За это время удалось в разы увеличить объемы производства по основным группам продукции. Рекордный урожай зерновых 2017 года, который стал лучшим за последние 40 лет – результат большой работы и диалога власти с сельхозтоваропроизводителями.
Также будет интересно:
Новосибирские фермеры показали, как гниет непроданное зерно
«Ростсельмаш» вернул доверие к отечественной технике
Вода на экспорт. С кем Камчатка готова делиться чистой водой?
Читайте прогноз ценовых колебаний с 5 по 9 февраля 2018.
Источник: volgograd-trv.ru
Ваш комментарий
|
|