Экономика Донбасса во время войны: не металл, так зерно (Видео)
06 February 2018, 06:12
На фоне нестабильности перевалки металла Мариупольский порт пытается привлечь другой перспективный экспортный груз – зерно. На строительство зернового комплекса государство планирует потратить почти пол миллиарда гривен.
Что происходит с производством зерновых в Донецкой области? Повлияет ли такой шаг государства на сельскохозяйственный бизнес в регионе?
Николай Гусаков фермер из Славянского района, в советское время был главным агрономом колхоза. С 92 года занимается зерновыми вместе со своей семьей.
С реализацией у него проблем нет, но у на внешний рынок он не стремится, говорит масштабы не те. Часть урожая он продает на внутреннем рынке, часть сдает крупным зернотрейдерам и уже эти компании отправляют его на экспорт.
По информации экспертов доля в порту Азовского моря в перевалке зерновых, выращенных в восточных регионах, сейчас очень низкая, только 11%.
Аграриям и портовикам уже 4 год приходится работать в сложных условиях из-за боевых действий. Для того, чтобы загружать портовой элеватор Мариупольского порта, производителей из нашего региона будет не достаточно.
В порту рассчитывают привлекать поставщиков из других областей. Ведь с каждым годом экспорт зерновых из Украины в целом растет. В 2016 году страна экспортировала рекордный объем 40 миллионов тонн.
Объемы перевалки зерна в украинских морских портах выросли с 24 миллионов тонн в 2013 году до почти 40 миллионов тонн в 2016 и это не смотря на войну.
Особенно перспективными в порту видят Харьковскую и Запорожскую области. В 2016 году в одной Харьковской области собрали более 4 миллионов тонн зерновых и зернобобовых культур.
Новые возможности Мариупольского порта позволят предложить более выгодные условия для перевалки, высокую скорость и выгодную цену. И вести продукцию по железной дороге из Харьковской области в Одессу не дешево.
Развитие комплекса в Мариуполе предусматривает 2 этапа. На первом будут построены емкости хранения порядка 55 тысяч тонн. Этот объем будет заполняться грузами, поступающими автотранспортом.
Поставки зерна из Мариупольского порта осуществляются по тем же ключевым направлениям, что у в глубоководных портах Черного моря. Среди основных стран импортеров пшеницы Египет, Израиль и Турция.
При этом страны, которые закупают зерно у Украины предпочитают доставку в том числе более мелкими объемами, это и может предложить Мариупольский порт.
Но чтобы комплекс развивался дальше необходимо подключение железнодорожного сообщения и упрощение логистики, которая на данный момент сильно затруднена из-за боевых действий.
Также будет интересно:
Новосибирские фермеры показали, как гниет непроданное зерно
«Ростсельмаш» вернул доверие к отечественной технике
Вода на экспорт. С кем Камчатка готова делиться чистой водой?
Источник: hromadske.dn
Ваш комментарий
|
|