«Платон» коснется каждого из нас — российские грузоперевозчики
20 November 2015, 14:01
Возмущение дальнобойщиков налоговой системой «Платон» продолжается: в четверг, 19 ноября, из-за акции петербургских водителей на Московском шоссе образовалась двусторонняя пробка длиной в два километра. Если власть продолжит игнорировать мнение автоперевозчиков, всероссийские протесты могут стать еще масштабнее.
Такое мнение ЗАКС.Ру высказал координатор движения грузоперевозчиков в Петербурге Михаил Шипачев. По его словам, у водителей грузовиков нет никакой веры в то, что деньги за передвижение по автомагистралям пойдут на их ремонт.
«Каждый выезд в Москву подорожает на 2-3 тысячи рублей»
— Чем занимается координационный совет петербургских грузоперевозчиков?
— На данный момент мы ждем какой-то реакции от властей на акцию 19 ноября, которая прошла по всей стране. Всё это происходит не стихийно, мы координируем свои действия между собой. Сегодняшняя акция проходила в семидесяти пяти регионах. В некоторых регионах была стоячая забастовка — грузовики выстроились вдоль обочин. В других регионах, в том числе и в Петербурге, проходила акция «Улитка» — грузовики в большом количестве двигались со скоростью 10 км/ч, парализовав большой участок движения по Московскому шоссе и прилегающим улицам. К сожалению, в Твери погиб наш коллега: в автомобили протестующих, которые стояли на обочине, врезался грузовик, который шел навстречу. У парня осталось двое детей.
— Насколько масштабны акции протеста дальнобойщиков?
— Сегодня только в Петербурге было не меньше трехсот грузовиков. Притом что часть большегрузов просто не пустили на Московское шоссе. После того как стало понятно, что оно забивается до предела, нас стали дробить и перенаправлять потоки в другие стороны. Не дали всем собраться в одном месте. Также было очень много легковых автомобилей, все приехали с наклейками на машинах «Нет Платону!», «Нет Ротенбергу!». Народ потихоньку поднимается, количество протестующих увеличивается.
— Чувствуется ли солидарность водителей легковых автомобилей?
— Многие вообще не знают о «Платоне», так как это их еще не коснулось. Но в конечном итоге он коснется каждого в виде повышения цен.
— Почему россиянам нужно опасаться повышения цен на товары? Эксперты предрекают, что стоимость товаров вырастет на 20%…
— Я вполне согласен с этой цифрой. Представители Росавтодора выдают нам расчеты, в которых указано, что в каждом товаре транспортная составляющая не превышает 10% и якобы подорожание будет не на 10%, а на 10% от этих 10%, то есть всего на 1%. Но они не учитывают, что коровы не выдают молоко бутылками, что изначально нужно собрать корма, довезти их до фермы, потом нужно молоко с фермы довезти на молокозавод, после этого с молокозавода идет складская логистика, и только после нее товар поступает в магазины. Удорожание будет на каждом этапе. Булки тоже не растут на деревьях: зерно нужно посеять, потом убрать, довезти до мельничных комбинатов, перемолоть, расфасовать. На каждом из этих этапов существует транспортная логистика и будет удорожание. В сумме мы и получаем эти 20%.
— Во сколько лично вам обойдутся сборы «Платона»?
— Сегодняшний тариф — 1 рубль 53 копейки за километр. Для меня каждый рейс в Москву будет обходиться в дополнительные расходы в 2-3 тысячи рублей. С первого марта эта цифра умножится на два. При сегодняшней загруженности в месяц у меня порядка шести рейсов. На одну машину у меня будет получаться как минимум 12 тысяч рублей в месяц. В год это 144 тысячи рублей.
— По прогнозам Росавтодора, «Платон» позволит собирать в год по 50 млрд рублей. Согласны ли вы с этой цифрой?
— По имеющимся тарифам и даже при грубых расчетах, будут собирать намного больше. Лично у меня нет уверенности, что эти деньги пойдут на строительство и ремонт дорог. В дорожные фонды с нас ежегодно собирают транспортный налог — я плачу порядка 30 тысяч с каждой единицы. Происходит топливный акцизный сбор. В год грузовик проходит примерно 200 тысяч километров, что вполне нормальная цифра для междугородних перевозок. На сегодняшний день мы уплачиваем государству около восьми рублей с каждого литра топлива. На 100 километров грузовик в среднем расходует около 40 литров топлива, а на 200 тысяч километров в год ему нужно примерно 80 тонн. В пересчете на рубли этот акциз с каждой машины составляет порядка 640 тысяч в год, которые должны тратиться на ремонт дорог. Минтранс же насчитал, что грузовик в год проходит всего 8,5 тысячи километров — 800 километров в месяц. У меня водитель за день добирается до Москвы — 700 километров. Наверное, цифра была занижена для того, чтобы просто успокоить обывателя.
«Бортовые устройства «Платон» живут своей жизнью»
— Считаете ли вы, что даже если бы система «Платон» работала без сбоев, пройдя тестовый режим, то в любом случае не смогла бы принести пользу российским дорогам?
— Этот налог мог бы быть полезен, но у народа уже нет уверенности, что деньги пойдут на то, что прописано в законе. Рабочий народ уже на пределе. Начиная с 2008 года мы работаем на грани. У меня последнее обновление в парке было как раз в 2008 году. Работаем ради работы, слегка преодолевая порог окупаемости. У грузоперевозчиков из этого пути лишь два выхода: либо банкротство, либо расходы будут компенсировать грузовладельцы, но это повлечет за собой повышение цен в магазинах. А это очередной виток инфляции, и нам станет еще тяжелее кормить свои семьи.
— Налог уже прозвали «сбором Ротенберга». Это следует понимать так, что за государственные средства была построена система по обогащению конкретных людей?
— Думаю, что да. По договору компания «РТ Инвест. Транспортные системы» (которая наполовину принадлежит сыну крупного бизнесмена и другу президента Путина Аркадия Ротенберга. — прим. ЗАКС.Ру) в год планирует собрать 50 млрд рублей, из которых 10,6 млрд остается в компании на обслуживание этой системы. Но если они соберут больше, то куда пойдут эти средства? Кто будет это отслеживать? При этом сейчас в «Платоне» постоянные сбои — плата снимается по нескольку раз, не всегда работает сайт, невозможно получить необходимые бортовые устройства. Те люди, которые их получили, не могут с ними нормально работать. Эти устройства живут своей жизнью.
— В чем это проявляется?
— У многих они считают километраж, даже когда автомобиль стоит на месте. Эти устройства боятся перепадов напряжения. Если у меня включен GPS-навигатор в машине и он включен в прикуриватель, то на него ничего не влияет. Неважно, завожу я или глушу машину, включаю я фары или выключаю. То же самое происходит с видеорегистратором. У этого же прибора в инструкции особо выделено, что он боится перепадов напряжения. Прежде чем запустить двигатель, этот прибор нужно отключить от бортовой системы. Кроме того, у него температурный режим — от -40 до +55 градусов. Летом кабина грузовика нагревается на солнце до +80 градусов. По инструкции, которую выдает «РТ Инвест», каждый раз, выходя из машины, я должен забирать этот прибор с собой, чтобы он не замерз или не перегрелся.
— «Платона» уже раскритиковали некоторые федеральные и региональные депутаты, ряд других политических деятелей. Может ли это помочь противостоянию дальнобойщиков?
— Критика со стороны депутатов — это уже хорошо, хоть какая-то реакция. Надеемся, что правительство услышит, о чем кричим не только мы, но и представители власти. А то, по словам министерства транспорта, протестуют лишь «серые» перевозчики, которые не платят налоги. Как я могу не заплатить транспортный налог? Чтобы ко мне через три месяца пришли судебные приставы и забрали грузовик? Могу не заплатить топливный акциз? Так мне иначе не продадут бензин на заправке.
— Вместе с тем некоторые политики говорят, что водителей подначивают «враги России» и «пятая колонна», манипулируя протестными настроениями…
— Мы не выступаем против власти, против президента. У нас нет требований о смене руководства страны. По моему мнению, нужно поменять министра транспорта. Ведь РЖД каждые три месяца просит помощи у государства, и государство эту помощь оказывает. Из наших налогов. Почему государство душит автомобильный транспорт и нашими налогами поддерживает РЖД? Наведите у них порядок, пусть они процветают. Мы будем только рады. Но в авиации бардак, авиаперевозчики банкротятся, а глава Росавтонадзора заявляет, что этот налог поможет распределить грузопотоки в пользу РЖД. Но в каждую «Ленту» железную дорогу не проложишь.
Источник: zaks.ru
Ваш комментарий
|
|