Объединенная зерновая компания планирует развиваться в железнодорожном, портовом и элеваторном направлениях
09 July 2014, 10:38

Объединенная зерновая компания (50% плюс 1 акция принадлежит государству, остальное – «Сумме» Зиявудина Магомедова) намерена развивать железнодорожные, портовые и элеваторные мощности. Об этом пишет «Коммерсантъ».

 

По данным издания, стратегия компании до 2020г. подразумевает рост выручки в четыре раза – до 93 млрд руб. Как пояснили два источника, близкие к ОЗК, документ уже утвержден советом директоров и направлен в правительство.

 

Напомним, по итогам 2013г. выручка ОЗК составила 24,69 млрд руб., а чистый убыток — 659 млн руб. Потребность госкомпании в инвестициях составляет 813 мон руб. Как отмечает издание, общий объем инвестиций компании до 2020г. составит около 40 млрд руб., при этом 25-30% средств выделит сама ОЗК, а остальное займет.

 

Упор в развитии логистической инфраструктуры, как пояснили источники издания, будет сделан в Азово-Черноморском бассейне, где компания планирует получить контроль над портом перевалочной мощностью 1 т. Название не уточняется.

 

Это не первый подобный актив ОЗК. Компания владеет долей в ОАО «Ейский портовый элеватор», которую планирует увеличить до контрольной.

 

Нарастить выручку ОЗК намерена также и за счет увеличения мощности (до 6 млн т – в 2 раза) зернового терминала в Новороссийске, на что потребуется 4 млрд руб. В частсности, компания проведет реконструкцию железнодорожных путей; заменит устройства по приемке и подаче зерна причалом и построит дополнительные емкости для хранения зерна на 100 тыс. т.

 

Работы ОЗК планирует завершить к 2018г. Как пояснил источник издания, модернизация позволит привлечь часть объемов зерна с мелководных портов (порядка 9 млн т в год) Азово-Черноморского бассейна, а также с рейда.

 

Кроме того, ОЗК планирует создать железнодорожного оператора с парком из 2 тыс. вагонов-зерновозов. Инвестиции в проект составят 5 млрд руб. Мощности потребуются для перевозки зерна с элеваторов ОЗК до Новороссийского комбината хлебопродуктов (НКХП). Пока незивестно, будет ли компания закупать вагоны в лизинг или в аренду. Проект стартует в 2016г.

 

Это не первый зернотрейдер на российской рынке, который стремится обзавестись собственными мощностями. В 2013г. американский Cargill купил 25% терминала в Новороссийске у группы «Дело» Сергея Шишкарева, в 2012г. швейцарский Glencore и украинский Kernel — терминал «Эфко» в Тамани.

 

При этом рынок железнодорожных перевозок со стороны зернотрейдеров остается неосвоенным. В этом сегменте основным игроком остается «Русагротранс», парк которого насчитывает порядка 30 тыс. вагонов.

Теги     ОЗК      развитие   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Казахстан продлил ограничения на ввоз российской пшеницы (Видео)
Казахстан сужает традиционные рынки сбыта муки. Буквально пять лет назад страна была единственным экспортёром муки на рынке Центральной Азии. Сегодня активно поставки наращивают Узбекистан и Россия.
Конечные запасы пшеницы в Сербии остаются высокими
Сербия начинает 2024-25 маркетинговый год с более чем 1 миллионом тонн заканчивающихся запасов пшеницы из-за исключительно благоприятных урожаев в сочетании с низкими рыночными ценами, второй год подряд с большими запасами, согласно отчету Иностранной сельскохозяйственной службы (ФАС) Министерства сельского хозяйства США (USDA).