Объединенная зерновая компания планирует развиваться в железнодорожном, портовом и элеваторном направлениях
09 July 2014, 10:38

Объединенная зерновая компания (50% плюс 1 акция принадлежит государству, остальное – «Сумме» Зиявудина Магомедова) намерена развивать железнодорожные, портовые и элеваторные мощности. Об этом пишет «Коммерсантъ».

 

По данным издания, стратегия компании до 2020г. подразумевает рост выручки в четыре раза – до 93 млрд руб. Как пояснили два источника, близкие к ОЗК, документ уже утвержден советом директоров и направлен в правительство.

 

Напомним, по итогам 2013г. выручка ОЗК составила 24,69 млрд руб., а чистый убыток — 659 млн руб. Потребность госкомпании в инвестициях составляет 813 мон руб. Как отмечает издание, общий объем инвестиций компании до 2020г. составит около 40 млрд руб., при этом 25-30% средств выделит сама ОЗК, а остальное займет.

 

Упор в развитии логистической инфраструктуры, как пояснили источники издания, будет сделан в Азово-Черноморском бассейне, где компания планирует получить контроль над портом перевалочной мощностью 1 т. Название не уточняется.

 

Это не первый подобный актив ОЗК. Компания владеет долей в ОАО «Ейский портовый элеватор», которую планирует увеличить до контрольной.

 

Нарастить выручку ОЗК намерена также и за счет увеличения мощности (до 6 млн т – в 2 раза) зернового терминала в Новороссийске, на что потребуется 4 млрд руб. В частсности, компания проведет реконструкцию железнодорожных путей; заменит устройства по приемке и подаче зерна причалом и построит дополнительные емкости для хранения зерна на 100 тыс. т.

 

Работы ОЗК планирует завершить к 2018г. Как пояснил источник издания, модернизация позволит привлечь часть объемов зерна с мелководных портов (порядка 9 млн т в год) Азово-Черноморского бассейна, а также с рейда.

 

Кроме того, ОЗК планирует создать железнодорожного оператора с парком из 2 тыс. вагонов-зерновозов. Инвестиции в проект составят 5 млрд руб. Мощности потребуются для перевозки зерна с элеваторов ОЗК до Новороссийского комбината хлебопродуктов (НКХП). Пока незивестно, будет ли компания закупать вагоны в лизинг или в аренду. Проект стартует в 2016г.

 

Это не первый зернотрейдер на российской рынке, который стремится обзавестись собственными мощностями. В 2013г. американский Cargill купил 25% терминала в Новороссийске у группы «Дело» Сергея Шишкарева, в 2012г. швейцарский Glencore и украинский Kernel — терминал «Эфко» в Тамани.

 

При этом рынок железнодорожных перевозок со стороны зернотрейдеров остается неосвоенным. В этом сегменте основным игроком остается «Русагротранс», парк которого насчитывает порядка 30 тыс. вагонов.

Теги     ОЗК      развитие   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
ЕС снизил прогноз урожая пшеницы на 2024/25 год до нового четырехлетнего минимума
Европейская комиссия в четверг снизила свой прогноз по основному урожаю пшеницы в Европейском Союзе в 2024/25 году до нового четырехкратного минимума
Цены на пшеницу демонстрируют самый продолжительный рост в этом году
Цены на пшеницу растут шестой день подряд.