«Уссурийские мельницы» – надежная поддержка экспортеров зерна
17 июля 2018, 10:42

Вишнёв Алексей Александрович
Директор ООО "Уссурийские мельницы"

Директор уникального в регионе предприятия рассказал о возможностях логистики сельскохозяйственных культур с помощью сухого зернового порта.

Возобновив несколько лет назад работу элеватора, ООО «Уссурийские мельницы» предоставили возможность сельскохозяйственным компаниям воспользоваться уникальной для Приморья инфраструктурой, предназначенной для длительного хранения зерна, а также поспособствовали налаживанию его экспорта.

О том, какие положительные изменения претерпело предприятие, какие планы предстоит реализовать, как осуществляется поддержка экспортеров зерна, рассказал директор ООО «Уссурийские мельницы» Алексей Вишнёв.

— Алексей Александрович, на протяжении нескольких лет с интересом наблюдаем за возрождением ООО «Уссурийские мельницы», расскажите о текущей ситуации на предприятии, каких результатов достигли?

— Да, действительно, проделанную работу нашего коллектива, начиная с 2014 года, можно назвать возрождением предприятия с большой буквы. В 2016 году компания начала предоставлять комплексные услуги элеватора. Прошло сравнительно не так много времени, но результаты заметны.

В прошедшем сельскохозяйственном 2017-2018 году на предприятии продолжилась замена основного производственного оборудования. Сейчас не буду углубляться в технические нюансы, отмечу, что ввод в эксплуатацию нового российского оборудования позволил элеватору значительно увеличить оборот зерна. По итогам прошедшего года мы вышли на показатель 70 тысяч тонн, что в три раза больше, чем в предыдущем году. Ежесуточный объем приемки зерна, которого добились на данном этапе, 2 тысячи тонн, столько же – ежесуточная отгрузка. Зерновая сушилка способна обработать до 650 тонн в сутки.

Были отработаны различные технологические процессы по приемке, сушке, очистке и отгрузке различных видов сельскохозяйственных культур: кукурузы, сои, пшеницы, а также комбикорма. Накоплен опыт, повысилась квалификация специалистов.

Ряд партнеров по достоинству оценили возможности нашего комплекса при экспортных поставках зерна через порты Приморского края.

— Какой положительный эффект для российского сельского хозяйства можно ожидать от деятельности элеватора в городе Уссурийске, отдаленного от портов Приморского края на сто и более километров?

— Сельское хозяйство многих регионов России всегда было, есть и будет ключевой отраслью экономики. Возросший интерес иностранных компаний к российскому зерну стимулирует темпы развития отечественного сельскохозяйственного направления, в том числе, ориентированного на экспорт зерновых культур. С 2016 года Россия впервые в современной истории стала мировым лидером по продажам пшеницы на экспорт. Зерно может стать одним из основных источников экспортных доходов нашей страны. В настоящее время логистика через Дальний Восток России для зернобобовых в страны АТР ограничена экспортом через сухопутные пункты пропуска в Китай, а морские порты с соответствующей инфраструктурой для перевалки отсутствуют, что затрудняет выход российских сельхозпроизводителей и крупных трейдеров зерна на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Существующие портовые мощности Приморского края не могут обеспечить значительных объемов для перевалки зерна, а качество и стоимость услуг не всегда удовлетворяют экспортеров.

ООО «Уссурийские мельницы» имеет возможность предоставить компаниям Сибири и Дальнего Востока России, заинтересованным в экспорте зерна через порты Приморского края, комплекс услуг по приемке зерна железнодорожным и автомобильным транспортом, накоплению судовых партий, хранению и отгрузке зерновых по типу «сухого зернового порта».

— Получается, что зерно поступает в город Уссурийск на элеватор ООО «Уссурийские мельницы». А как оно попадет в порт, например, Владивостока?

— Морские порты заинтересованы в быстром обороте грузов. Долгосрочное накопление партии, переходящее в хранение, в случае с зерном, неинтересно ни порту, ни грузоотправителю, т.к. близость к воде для зерна губительна, оно быстро теряет свое качество, зачастую безвозвратно. Задача «сухих портов», в данном случае зернового — накапливать судовые партии зерна и в нужный момент осуществить залповую отгрузку партии автомобильным транспортом в морской порт, чтобы судно стояло под погрузкой не более 2-3 суток.

— Зачем такие сложности, разве не проще привезти зерно сразу в порт?

— До настоящего времени кардинального решения вопроса по сквозной логистике зерна в порт нет. Причин много. Остаются нереализованными проекты портовых зерновых терминалов. Действующие технологии перегрузки зерна с причала в судно не всегда удовлетворяют требованиям экспортеров. Возникают сложности с подачей-уборкой вагонов с зерном по железной дороге.

Что касается строительства зерновых терминалов в порту для прямой доставки зерна из континентальной части России, то реализация такого проекта без полного производственного комплекса по очистке, сушке, подработке на причале является весьма рискованным предприятием.

— Почему, ведь зерно по железной дороге отгружается согласно требованиям ГОСТов?

— Дело в том, что плечо доставки из Сибири около 5-6 тыс. км. С зерном в пути может произойти все что угодно. Когда некондиционное зерно придет в порт, оно не сможет быть отгружено на судно, его необходимо просушить, очистить, а если такой возможности на причале нет, что с ним делать?

— Но в морских портах Приморского края пока нет зернового терминала.

— Да, это является нашей приоритетной задачей — чтобы он появился, работая с привязкой к «сухому зерновому порту», и каждый сегмент логистической цепочки занимался своим делом. А пока его нет, мы совместно с нашими партнерами отработали схему доставки зерна с элеватора в порт с использованием специализированных контейнеров для сыпучих грузов. При данной технологии происходит минимальное и краткосрочное накопление зерна в контейнерах на причале лишь для страховки, на случай сбоя автомобильной доставки контейнеров с зерном. Основная часть зерновой партии отгружается прямо «с колес» в судно, без хранения на территории порта. В существующих условиях данная схема позволяет максимально сохранить качество зерна и существенно сократить затраты на логистику, что дает дополнительное преимущество российским сельхозпроизводителям при экспорте их продукции.

— Какие цели ставите на предстоящий сезон?

— Потенциал предприятия огромен, но и Москва не сразу строилась. Цель предприятия в предстоящий сезон, как минимум, выйти на увеличение показателей в два раза. Продолжится работа над повышением объема единовременного хранения зерна на предприятии. Расширяется география партнерских связей. Уже достигнуты договоренности с элеваторами Сибири о включении в экспортную логистику пшеницы через площадку ООО «Уссурийские мельницы». Нужно отметить, что запросы сибиряков приятно поражают объемами. Это вселяет уверенность в выбранном векторе развития предприятия и подтверждает востребованность услуг «сухого зернового порта» на региональном сельскохозяйственном рынке.

— Что можете сказать вашим потенциальным и реальным партнерам?

— Будем рады, если «сухой зерновой порт» ООО «Уссурийские мельницы» станет полезным для наших партнеров в развитии экспортных поставок зерна и других товаров через порты Приморского края. Мы открыты для диалога и сотрудничества.

Читайте прогноз ценовых колебаний с 16 по 20 июля 2018.

Источник: ussurmedia.ru

Теги     зерно     экспорт     поддержка     мельницы  
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Важные
Чистой воды налог
В РСПП беспокоится, что за счет таких изменений платежи, которые шли на компенсацию вреда окружающей среде, вряд ли теперь будут расходоваться только на эти цели.
Египет покупает пшеницу на "откате"
Агентство GASC 14 августа 2018 года объявит о проведении тендера по закупке 55-60 тысяч тонн мягкой пшеницы. Поставка зерновой должна быть проведена в периоды с 21 по 30 сентября, а также с 01 по 10 октября текущего года.