РЖД могут дать скидку к тарифу на экспортные перевозки зерна при гарантированных объемах
20 февраля 2017, 12:20

Этот вопрос обсуждается с Минсельхозом, в компании рассчитывают договориться в первом квартале.

РЖД могут дать скидку к тарифу на экспортные перевозки зерна при гарантированных объемах, сообщил журналистам замглавы Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО, филиал РЖД) Сергей Тугаринов.

«Мы рассматриваем эту возможность — на прирост объемов, по методике (дать скидку — прим. ТАСС) мы готовы», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.

«Сейчас экспортная цена зерна — $8 тыс., фермеры считают, что им нужна экспортная цена $9 тыс. за тонну — либо за счет снижения костов по перевозке, либо за счет роста экспортной цены. Мы прогнозируем, что вырастет экспортная цена», — отметил Тугаринов.

Замглавы ЦФТО не уточнил, сколько может составить скидка к тарифу, однако отметил, что РЖД обсуждают этот вопрос с Минсельхозом и рассчитывают договориться в первом квартале. «Кто-то должен гарантировать объем», — подчеркнул Тугаринов, говоря об условиях предоставления скидки на перевозку зерна.

Ранее Минсельхоз России сообщал, что предлагает снизить тарифы на железнодорожные перевозки зерна, чтобы успеть в срок вывезти из страны все объемы, предназначенные для экспорта.

С учетом рекордного для современной России урожая зерна в 2016 году (на уровне 119,1 млн тонн) Минсельхоз установил высокую планку по экспорту зерна в текущем сельхозгоду (июль 2016 года — июнь 2017 года) — более 37,5 млн тонн. При этом потенциал экспорта составляет 40 млн тонн. Таким образом, считают в министерстве, госрегулирование тарифов (в сторону снижения — прим. ред.) на железнодорожную перевозку зерна может стать одной из мер по увеличению темпов экспорта. Также это позволит снизить издержки сельхозпроизводителей: если они не успеют вовремя вывезти на экспорт необходимый объем зерна, издержки на его хранение составят 3 млрд рублей.

Особенностью действующего тарифного прейскуранта в России является разделение грузов на классы. К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, «социально значимые» уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам.

Ко второму классу (перевозится по себестоимости) относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах.

К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% — черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.

Права РЖД

ОАО «РЖД» с 2013 года имеет право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться.

В текущем году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России снизила максимальный уровень надбавки к грузовым тарифам РЖД с 13,4% до 10%. Таким образом, теперь в рамках тарифного коридора РЖД могут вводить надбавку к тарифу на перевозки грузов в размере до 10% или скидку до 50%.

Источник: tass.ru

Теги     зерновые     тарифы     скидки     РЖД     перевозка  
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Важные
Алжир приобрел по тендеру 75 тысяч тонн фуражного ячменя
Зерновая имела произвольное происхождение. Поставка покупателю должна быть проведена в ноябре текущего года. OAIC закупил ячмень по цене $252–$255 за тонну C&F.
Комментарий. Судьба глифосата в Бразилии. Запрет отменяется.
На днях федеральный суд Бразилии отменил это решение на том основании, что не было анализа возможных серьезных последствий данного решения для экономики страны.