Морпорт Актау стал одним из учредителей Транскаспийской ассоциации
03 April 2017, 11:24

Турикпенбаев Абай Ногаевич
Председатель правления АО «НК «Актауский международный морской торговый порт»

Порт Актау 24 часа в сутки осуществляет перевалку нефти, металла, зерна, товаров народного потребления. О том, какие перемены последуют с введением паромного комплекса Курык и о перевалке грузов рассказал председатель правления АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» Абай Турикпенбаев, передает МИА «DKNews» со ссылкой на МИА «Казинформ».

— Абай Ногаевич, охарактеризуйте положение дел в морпорту?

— Сохраняется тенденция роста перевалки большегрузной автомобильной техники. Успешно выполняются операции по перевалке негабаритных грузов. Созданы все условия для перевалки металла, идущего в экспортном направлении на Иран. Традиционно ведется перевалка нефти, зерна. С начала прошлого года был реализован уникальный для транспортной отрасли принцип «Одного окна», что позволило значительно ускорить обработку грузов, прибывающих паромным сообщением, и сократить время обработки с 12 до 2,5 часа.

— Как начался для Вас год?

— С этого года порт Актау вошел в состав учредителей Международной Ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут». Участники проекта — экспедиторские компании, железные дороги, порты, судоходные компании, работающие от Китая до Турции, заинтересованные в создании конкурентных условий для транспортировки контейнерных грузов. Это новые возможности, контакты, развитие.

— Работу порта определяют два основных показателя: пропускная способность и грузооборот. Каковы они в Актау?

— Максимальная пропускная способность порта Актау составляет 17 млн 700 тысяч тонн грузов в год. Исходя из динамики грузоперевозок, в разные годы достигались рекордные показатели годовой перевалки некоторых грузов, к примеру, металла — 2 млн тонн, паромных перевозок -2 млн. тонн, зерна — 700 тысяч тонн, более 600 тысяч тонн других грузов. В целом же средний годовой показатель общей перевалки составляет порядка 5-6 млн тонн, которая выполняется посредством работы четырех специализированных нефтеналивных причалов, четырех универсальных сухогрузных причалов для обработки генеральных грузов, контейнеров, для перегрузки негабаритных грузов, зернового терминала, железнодорожного паромного комплекса.

— Каковы технические возможности порта?

— У нас работают 6 портальных и 5 мобильных кранов, стреловой самоходный кран, экскаватор-погрузчик, вилочные и ковшовые автопогрузчики, портовые тягачи и полуприцепы — в достаточном количестве. Недавно были приобретены новые современные автопогрузчики марки «Тойота». Все это позволяет обрабатывать грузы весом до 140 тысяч тонн. Я считаю, что порт Актау имеет достаточное техническое оснащение для полноценного выполнения производственных задач. В целом, по своим техническим параметрам он полностью соответствует международным стандартам. Акватория порта специально оборудована для безопасной стоянки, разностороннего обслуживания судов и проведения грузовых операций.

— Какие перемены последуют с введением в эксплуатацию паромного комплекса Курык?

— Новый порт Курык позволит нам разгрузить мощности паромной перевалки и произвести реконструкцию имеющегося паромного причала. На первом этапе Курык берет на себя только железнодорожные отгрузки, автомобильные перевозки у них еще в проекте, поэтому этот вид перевалки остается в приоритете за портом Актау.

— Составит ли порт Актау, говоря о перспективе, достойную конкуренцию другим каспийским портам?

— Сегодня в морском порту Актау делается все для этого: ведется освоение новой номенклатуры грузов, в том числе рассматривается возможность перевалки опасных грузов, упрощаются процедуры оформления, развиваются принципы клиентоориентированности, запланирована модернизация существующего паромного комплекса. Отсутствие перегруженности порта также говорит о его возможностях в условиях формирования новых мировых транспортных маршрутов, прогнозирующих рост объемов перевалки уже в ближайшем будущем. Порт Актау уже стал значимым звеном в проекте «Новый Шелковый путь» по реализации транзитного потенциала Казахстана. Часть этого пути лежит через Каспий, и порт Актау работает как центральный транзитный узел. В этом сейчас главная наша перспектива.

— Спасибо за интервью.

Справка:

Абай Турикпенбаев, родился в 1964 году в г. Чимкент, жил и учился в Актау. Первое высшее образование получил в Казанском химико-технологическом институте им. С.М. Кирова по специальности инженер-механик. В 2000 году окончил Евразийский институт рынка по специальности экономист-менеджер. Все эти годы работал на промышленных предприятиях в Мангистауской области. Получил хороший опыт портовой деятельности в годы работы директором «Батуми Индастриал Холдинг Лтд.» (Батуми, Грузия). На работу в порт Актау пришел в 2014 году, возглавлял отдел портовых сооружений и капитального строительства, в 2015 году был назначен вице-президентом по техническим вопросам, с октября 2016 года по январь 2017 года принял строящийся порт Курык, в феврале этого года вернулся в порт Актау в качестве первого руководителя.

Источник: dknews.kz

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Запасы зерна в хозяйствах Дона в январе 2025 г. снизились на 60%
Запасы основных сельскохозяйственных культур в Ростовской области по итогам января 2025 года оказались существенно ниже уровня аналогичного периода прошлого года
Новак поручил согласовать меры поддержки для сельхозмашиностроения
Это нужно сделать не позднее начала посевной кампании, говорится в сообщении кабмина