Ученые совершили прорыв в изучении пшеницы
18 May 2022, 21:53

Ученые из Центра имени Джона Иннеса (Великобритания) обнаружили у пшеницы гены, которые активируются, когда его атакуют патогены. Они были выявлены в шести геномных кластерах пшеницы (ранее такие же кластеры нашли у риса и овса).

В ходе исследований выяснилось, что кластеры кодируют набор молекул тритерпенов, дитерпенов и флавоноидов, включая ранее неизвестное химическое соединение, названное элларинацином.

Пшеница является одной из важнейших сельскохозяйственных культур и обеспечивает 20% калорий, потребляемых населением планеты. Одновременно крайне недостаточно информации о используемых ею механизмах защиты. Изучение обнаруженных генов пшеницы поможет повысить устойчивость данной культуры в условиях идущего глобального потепления.

Ученые намерены продолжить свои эксперименты для понимания роли элларинацина, его действии во время защиты пшеницы от патогенов и принципов работы геномных кластеров.

Источник: www.fertilizerdaily.ru

Читать: Прогноз биржевых цен на 18 мая 2022

Самарский фермер рассказал, как вырастить богатый урожай без химикатов (Видео)
В Самарской области готовятся к сбору по-настоящему экологически чистого урожая. Его выращивает фермер, который запатентовал собственный способ ухода за культурами — исключительно с помощью биологических материалов. Как на полях справляются с вредителями и чем удобряют растения вместо химикатов?
Шесть районов Забайкальского края пострадали от засухи
В Забайкальском крае режим чрезвычайной ситуации объявили на четырех территориях в связи с засухой. Ведется оценка ущерба.