Тарифы на грузоперевозки могут вырасти на 14% вместо 9,2%
13 мая 2010, 09:19

Предельный рост тарифов на железнодорожные грузовые перевозки в 2011 году может составить 14% вместо 9,2%, следует из тарифного приложения к прогнозу социально-экономического развития РФ на 2011-2013 годы, внесенному Минэкономразвития на согласование ведомств. Рост грузовых тарифов на 14% в 2011 году — это предложение РЖД, пояснил источник в министерстве. Оно основано на том, что монополия может не получить очередную компенсацию выпадающих доходов из бюджета в размере 50 млрд рублей, передает RZD-Partner.ru.
«14% — это без учета субсидии, то есть если не будет денег, то 14%. Если будет субсидия в 50 млрд, тогда 9,2%. Но это пожелание РЖД, итоговый вариант будет конечно отличаться», — сказал чиновник.
Пока Минэкономразвития выступает за индексацию грузовых тарифов на 9,2%; этот вариант прогноза социально-экономического развития был утвержден правительством в сентябре 2009 года.
«Но если РЖД будет настаивать на 14%, то мы будем настаивать на 0%, тогда по итогам получится около 7-9%, эта цифра обоснована», — отметил источник.
На этой неделе пройдет несколько совещаний, в том числе с участием главы Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной, по итогам которых будет определена окончательная позиция ведомства: какой уровень тарифов монополий министерство будет рекомендовать на 2011 год.
Президент РЖД Владимир Якунин подтвердил, что компания рассчитывает либо на 50-миллиардную субсидию и в 2011 году при росте грузовых тарифов на 9,2%, либо на индексацию в 14%. «Рост тарифа без субсидии — это где-то 14%. И если государство сохраняет субсидирование тарифной ставки, то тогда это будет 9,2%. А субсидии те же самые 50 млрд», — сказал глава РЖД.
Между тем, тарифное приложение предполагает, что 14-процентная индексация грузовых тарифов соответствует предельному росту тарифов на электроэнергию на 20,2% в 2011 году. Вариант 9,2-процентной индексации грузовых тарифов соответствует росту энерготарифов на 14%, который также был уже одобрен правительством.
Но Минэкономразвития считает, что рост энерготарифов не должен напрямую приводить к росту железнодорожных тарифов. «РЖД говорит о том, что выросли тарифы на электроэнергию и топливо, но есть энергосбережение, «длинные» договора и программа сокращения издержек, они должны нивелировать рост энерготарифов. Менеджмент РЖД должен отвечать на внешние угрозы грамотной и сбалансированной программой сокращения издержек и энергосбережением», — считает чиновник министерства.
Согласно документу, могут также увеличиться предельные тарифы на грузоперевозки в 2012-13 годах. Так, в 2012 году рост тарифов может составить 12% вместо ранее утвержденных 7%, в 2013 году — от 6,5% до 11% в зависимости от принятого сценария.
Глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин, заявил, что если Минфин откажется от практики дотаций из бюджета (на компенсацию выпадающих доходов) в 2011 году, РЖД будет вынуждено просить опережающего роста тарифов.
Тарифы на грузоперевозки в 2011 году должны повыситься на 9,2%. В 2010 году РЖД получит компенсацию выпадающих доходов от недоповышения тарифов на сумму 50 млрд рублей.

Теги     тарифы     ж/д перевозки  
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Важные
Ситуация на российском зерновом рынке
На текущей неделе отмечалось разнонаправленное движение цен на зерно в зависимости от региона. Так, в ЦФО продовольственная рожь подорожала на 100 руб./т, фуражный ячмень – на 250 руб./т, а кукуруза на зерно, наоборот, подешевела на 250 руб./т.
Просигналил главный индикатор надвигающейся глобальной рецессии
Красный сигнал для мировой экономики: экспорт из Южной Кореи рухнул почти на 22% - это самое сильное снижение за последние десять лет. Так, экспорт из Южной Кореи в Китай в сентябре упал почти на 30%, а США - на 20,7%, в Европу - почти на 13%, а в Японию - на 13,5%.