Ученые обнаружили смертельный для АПК смертоносный штамм
12 November 2019, 10:31

Глобальная продовольственная безопасность оказалась под угрозой. Самый смертоносный штамм, убивающий зерновые культуры, определен учеными. Исследователи делают неблагоприятные прогнозы: если не найти способ опередить развитие штамма, то он опередит все имеющиеся научные достижения.

Национального агентства Австралии по науке партнерами в США и Южной Африке на протяжении 20 лет пытаются решить загадку, как спасти сельскохозяйственные культуры от различных болезней, самой опасной из которых считается стеблевая ржавчина, которой подвержена пшеница.

Разрушительный штамм, который формируется грибом, появился после мутационного слияния нескольких штаммов. Этот процесс называется соматической гибридизацией. Он проявляется в объединении клеток, обмене генетическим материалом без последующего размножения.

В итоге половина генетического материала Ug99 получилась из штамма, присутствующего в Южной Африке без малого сто лет. Он встречается и в Австралии. Открытие, которое сделали ученые, продемонстрировало: образованный штамм беспощадно уничтожает сельхозкультуры, распространяясь по планете. При этом Ug99 способен производить обмен генетическим материалом с различными штаммами патогенов.

Штаммы так называемой ржавчины гибридизировались давно, первые наблюдения за этим процессом были в 60-х годах прошлого века. Но новое исследование показывает, что этот процесс порождает новые штаммы в природе. Распространение стало носить вид вирусной инфекции, распространяемой практически молниеносно.

Каждый год она уничтожает в общей сложности урожая на один миллион долларов. Ученые пришли к выводу, что сегодня Ug99 считается одним из наиболее опасных видов ржавчины. Этому штамму удалось игнорировать все гены устойчивости и появиться в новых видах.

Читайте прогноз ценовых колебаний с 11 по 15 ноября 2019.

Источник: ekovolga.com

Теги     Ug99      стеблевая ржавчина      зерновые      штамм

Запасы пшеницы в Египте продолжат сокращаться
Поскольку запасы пшеницы в Египте продолжают сокращаться, прогнозируется, что импорт пшеницы в Египет в 2024-25 маркетинговом году увеличится на 2% по сравнению с предыдущим годом из-за роста населения и наличия большего количества иностранной валюты в египетских банках, согласно отчету Иностранной сельскохозяйственной службы (ФАС) Министерства сельского хозяйства США.
Минсельхоз РФ снизил тарифы на воду для рисосеющих хозяйств Калмыкии