Агрокотировки закрылись на повышении в четверг. Пшеничные фьючерсы продолжили рост и закрылись в зеленой зоне благодаря поддержке внешних рынков, в частности, помогло падение индекса доллара США. Рынок продолжает реагировать на прогнозы повышения уровня потребления и сокращения запасов. Кроме того, в связи с погодой снова возникают беспокойства касательно благополучия урожая озимой пшеницы в США.
Торговая сессия 12 апреля завершилась со следующими показателями:
— пшеница (май) – 639.25 ц/б (+11.25);
— кукуруза (май) – 637.50 ц/б (+1.50).
2 комментария
Ваш комментарий
|
|
продолжает торги в рамках товарных зерновых интервенций 2012г., по которым предполагается реализовать до 2 млн. т зерна. За первые четыре тендера продано 427,384 тыс. тонн зерна. Правительство планирует продать зерно собранное в 2005, 2008 и 2009 годах главным образом на Юге, Северо-Западе и Северном Кавказе РФ.
Последние объемы и цены на НТБ:
Зерно. Проданный. Диапазон.
объем. цены.
(тыс. тонн). (тыс. руб/т).
ВСЕГО. 427,384.
Пшеница 3 кл. 13,590. 5,325-6,600
Пшеница 4 кл. 171,705. 5,200-7,150
Пшеница 5 кл. 169,343. 4,550-5,650
Рожь прод. 24,710. 4,300-4,475
Ячмень фураж. 48,036. 4,550-5,100
12 Апреля.
Всего. 80,996.
Пшеница 3 кл. 810 . 5,625-5,625
Пшеница 4 кл. 24,840 . 5,400-7,150
Пшеница 5 кл. 34,308 . 4,550-5,650
Рожь прод. 6,515 . 4,300-4,325
Ячмень фураж. 14,523 . 4,550-5,050
11 Апреля.
Всего. 114,127.
Пшеница 3 кл. 1,980 . 5,575-6,150
Пшеница 4 кл. 45,275 . 5,400-7,150
Пшеница 5 кл. 38,070 . 4,550-5,350
Рожь прод. 9,358 . 4,300-4,475
Ячмень фураж. 19,444 . 4,550-4,950
Прошлогодний рекордный урожай подсолнечника в России позволит трейдерам реализовать на мировом рынке свыше 1 млн т растительного масла более чем на 1 млрд долл. В результате Россия выйдет на второе место после Украины по объемам экспорта этого продукта. Внутреннее потребление масла в стране уже достаточно велико, и в дальнейшем следует ожидать расширения поставок за рубеж, считают эксперты.
Как рассказали РБК daily в аналитическом центре «Совэкон», экспорт подсолнечного масла в текущем сезоне (с 1 октября 2011 года по 30 сентября 2012 года) может составить 1,1—1,4 млн т, что в 1,3—1,6 раза превышает предыдущий экспортный рекорд, установленный в сезоне 2008/09, когда было вывезено 861,8 тыс. т масла. Представитель компании «Юг Руси» Сергей Каменецкий согласен с подобной оценкой.
Выручка от экспорта масла в этом сезоне может превысить 1 млрд долл. Для сравнения: выручка от продажи пшеницы — основной экспортной зерновой культуры — составляет 5—6 млрд долл., от продажи ячменя — второй по объему вывоза культуры — менее 1 млрд долл.
Развитию экспорта масла способствует рекордный объем производства подсолнечника в 2011 году — 9,6 млн т. Вывоз расширяется также под влиянием постоянно растущего мирового спроса на базовые продукты питания, в том числе на подсолнечное масло, отмечает г-н Каменецкий: «На этом фоне в мире растет использование растительных масел при производстве биотоплива, что приводит к замещению потребления других видов масел на подсолнечное».
В марте текущего года Россия установила новый рекорд по экспорту подсолнечного масла за месяц: было вывезено 185,8 тыс. т, включая 167,2 тыс. т сырого и 18,6 тыс. т бутилированного масла, отмечает исполнительный директор «Совэкона» Андрей Сизов-младший. Предыдущий рекорд был установлен в ноябре 2011 года, когда было экспортировано 140,3 тыс. т масла (120,6 тыс. т сырого и 19,7 тыс. т бутилированного).
Участники рынка считают, что маркетинговые возможности российских экспортеров масла растут и в будущем можно ожидать расширения поставок бутилированного масла.
Резкий скачок экспорта сырого масла в минувшем месяце на фоне скромных показателей февраля (49,9 тыс. т) в значительной степени связан с началом полноценной навигации в Азовском море, объясняет г-н Сизов: «Через мелководные порты переваливается около половины всего объема экспорта сырого масла»
Основными экспортерами являются компании «Юг Руси», «Астон», «Солнечные продукты», Bunge и Glencore (Международная зерновая компания). Доминируют при поставках масла на мировой рынок российские операторы в отличие от зернового рынка, где лидирующие позиции в поставках занимают транснациональные компании, отмечает г-н Сизов. Более половины российского масла покупают Египет и Турция, которые, кстати, также являются основными импортерами российской пшеницы, и другие страны Северной Африки.
«Мы надеемся на новые рекорды в будущем», — говорит г-н Сизов. Среднедушевое потребление подсолнечного масла в России уже довольно велико по мировым стандартам — порядка 18 кг, по оценке «Совэкона» (для сравнения: в Германии около 20 кг на душу населения). Даже рост доходов россиян не будет подразумевать рост потребления подсолнечного масла, уверен эксперт. Г-н Каменецкий надеется, что производство масличных культур в России продолжит расти за счет сои, рапса, льна и других культур.
В целом мировой рынок подсолнечного масла небольшой — порядка 5—6 млн т — и консолидированный. Крупнейшим поставщиком является Украина (2—3 млн т), а за ней обычно следует Аргентина (около 1 млн т). В этом сезоне Россия, вероятно, выйдет на второе место.