«Монсанто» продолжает лживые ГМО-игры
08 July 2013, 17:30

31 мая мировые заголовки СМИ были похожи на заголовок Reuters: «Монсанто отступилась от генетически модифицированных культур в Европе». Интервью «Монсанто» левой немецкой газете создало во всем мире впечатление, что крупнейший в мире держатель патента ГМО семян полностью отказался от проталкивая своих ГМО семян, по крайней мере, в странах Европейского Союза. Реальность весьма далека от этого. Среди прочего, 10 июня Комиссия ЕС планирует утвердить новый сорт ГМО кукурузы»Монсанто».

Что»Монсанто» говорит на самом деле

Посещение официального сайта «Монсанто», Германия, представляет официальный пресс-релиз компании со ссылкой на заявления СМИ: “Aktuell überschlagen sich die Medien mit der Nachricht, dass Monsanto die Vermarktung von gentechnisch verbessertem Saatgut in Deutschland und Europa eingestellt haben soll. Das stimmt so nicht. Monsanto bietet schon seit einigen Jahren nur dort gentechnisch verbesserte Sorten an, wo ein funktionierendes Zulassungssystem und breite Unterstützung auf landwirtschaftlicher und politischer Ebene für die Technologie vorhanden ist. Aber grundsätzlich ist es richtig, dass Monsanto sich in Deutschland und Europa auf die Züchtung und Verkauf von konventionellem Saatgut und Pflanzenschutzmitteln konzentriert.” (1) Перевод существенной части: «Сейчас СМИ наводнены сообщениями, что «Монсанто» остановила маркетинге ГМО семян в Германии и ЕС. Это не так … «

Затем на основном сайте «Монсанто» в Сент-Луисе появляется следующее заявление: «У нас есть надежный бизнес по продаже высококачественных традиционных семян кукурузы, рапса и овощных культур для наших клиентов-фермеров в Европе. Мы говорили людям в Европе в течение нескольких лет, что мы будем продавать биотехнологические семена только там, где они пользуются широкой поддержкой фермеров, широкой политической поддержкой и где функционируют системы регулирования. Эти условия сегодня распространяются только на немногие страны в Европе, в первую очередь — Испанию и Португалию. Как наш генеральный директор Хью Грант рассказал Financial Times в 2009 году: «Европа собирается сделать свой выбор в свое время». Единственным ГМО, взращиваемым в Европе на сегодняшний день является кукуруза, устойчивая к кукурузному мотыльку, насекомому, способному нанести значительный ущерб сельскохозяйственным культурам. Ее выращивание составляет менее 1% от всей кукурузы, выращиваемой в Европе (на га).» (2)

Оба заявления заслуживают тщательного внимания. Первое немецкое утверждение немного отличается от американской версии. Оно официально опровергает сообщения в прессе, что маркетинг ГМО семян в ЕС прекращен. Во-вторых, заявление, что «Монсанто» концентрируется на разведении и продаже обычных семян и химических средств защиты растений есть не что иное, как описанием нынешнего статуса продаж «Монсанто» в ЕС, не более того. Из-за ограниченного до сих пор использования ГМ-семян «Монсанто» в ЕС, бизнес»Монсанто» по определению сосредоточен сейчас там, где корпорация зарабатывает деньги. Однако «средства защиты растений» «Монсанто»относится, прежде всего, к ее собственному гербициду Roundup, которое по лицензионному соглашению с фермерами обязан продаваться в паре со всеми ГМ-семенами «Монсанто» и также является номером один среди продаж гербицидов в Европе и мире. Кроме того, было доказано, что он высокотоксичен даже к клеткам человеческого эмбриона.

В американском заявлении есть интересные, важные различия. Для начала, оно не дает никакого намека на какие-либо изменения в политике «Монсанто» по распространению ГМО семян в ЕС. В нем говорится, явным образом, корпорация продолжит распространять ГМ-семена в Испании и Португалии и в странах ЕС. В нем цитируется глава компании Хью Грант (не следует путать с голливудским актером), который указывает, что компания ожидает, что ЕС вскоре даст разрешение на распространение ее ГМО. В нем приводится нынешнее состояние выращивания ГМ-кукурузы в ЕС. Ничего больше. Заявления не распространять ГМО в ЕС нет.

Подозрительное совпадение по времени …

Тем не менее до большинства стран мира, у которых нет времени исследовать официальные заявления «Монсанто», только лишь взглянуть на заголовок Reuters или TAZ, доставлено сообщение, что «Монсанто» ослабила свои усилия в ЕС. Время, выбранное для проведения интервью TAZ, наводит на мысль, что «Монсанто», кажется, тщательно спланировала лживую PR кампанию. Статья автора Йоста Маурина появилась в TAZ 31 мая, менее чем через неделю после Марша против «Монсанто» — прошедших по всему миру демонстраций протеста против «Монсанто», которые состоялись в более чем в 400 городах в 52 странах. (3) Статья в TAZ, на которую впоследствии ссылались все мировые СМИ, вышла под эмоциональным и фактически вводящим в заблуждение заголовком: Sieg für Anti-Gentech-Bewegung: «Монсанто» gibt Europa Auf («Победа анти-ГМО движения: «Монсанто» отказывается от Европы»).

Марш против «Монсанто» был примечателен в нескольких ключевых аспектах. Самое тревожное для «Монсанто» и ГМО-картеля в целом было то, что впервые такая демонстрация не была организована анти-ГМО неправительственными организациями (Гринпис, BUND или Друзья Земли). В Германии, где автор участвовал в качестве докладчика на одном из мероприятий, все было организовано заинтересованными активистами черезfacebook. Но ни одна НПО из тех, которые выступают против ГМО, нигде официально не были обозначены в качестве спонсоров или даже в качестве активных организаторов.

Этот марш протеста стал для «Монсанто» и ее друзей пугающим новым фактором, обозначив опасность того, что народный анти-ГМО протест распространится еще шире и еще больше затруднит распространение ГМО в Африке, Китае, Индии, Латинской Америке и, конечно, в Восточной и Западной Европе. Все указывает на то, что выход четко сформулированного интервью TAZ (важно, что это именно левая газета, открыто выступающая против ГМО»Монсанто») стал организованной попыткой «управлять восприятием» и снизить накал растущих анти-ГМО настроений в ЕС и за границей.

На данный момент «Монсанто» одержала тактическую победу по пропагандистским очкам, посколку широкая общественность приняла ее заявления за чистую монету. Как выразился один опытный противник ГМО»Монсанто», интервью несет все признаки скользкой пиар-кампании, «подобной тактике Burson & Marsteller, которая относится ко многим спорным плохим практикам…»

Что «Монсанто» не сделала, это не напомнила о своей уже коммерциализированной ГМ-кукурузе в ЕС и об убийственных независимых научных исследованиях на 200 крысах в течение двух лет, показавших, что крысы, которых кормили ГМ-кукурузой «Монсанто», устойчивой к гербициду Раундап, значительно чаще имели раковые опухоли, более высокий уровень смертности и повреждений органов по сравнению с питавшимся традиционным кормом крысами. (4)

Кроме того, «Монсанто» открыто признает, что активно проталкивает свои семена на восточно-европейском рынке на, хотя упоминает только обычные семена. Вице-президент «Монсанто»по международным корпоративным вопросам Jesus Madrazo заявил, что компания сосредоточилась на завоевании доли рынка на обычном рынке кукурузы на Украине, и что Восточная Европа и Южная Америка — ключевые области роста для компании в настоящее время.

Затем в США просочилась информация, что «Монсанто» непосредственно работала со своим очевидной на данный момент любимым американским сенатором Роем Блантом (республиканец от родного штата»Монсанто» Миссури и один из основных получателей финансирования «Монсанто» для своих избирательных кампаний), чтобы набросать для него мутный параграф, который Блант внес в законопроект о финансировании, гром среди ясного неба — этот параграф освободил «Монсанто» от судебных исков за причиненный ее культурами или химическими веществами ущерб. (5)

Многие члены Конгресса явно не знали, что закон о защите «Монсанто» входил в законопроект о финансировании, за который они голосовали. Законопроект «Монсанто», подписанный президентом Обамой (несмотря на сотни тысяч петиций не делать этого) по существу дает «Монсанто» и другим поставщикам ГМО юридический иммунитет, даже если будущие исследования покажут, что ГМ-семена вызывают значительные проблемы со здоровьем, рак, что угодно. Федеральные суды больше не имеют власть остановить их распространение, использование или продажу. (6) Единственными другими корпорациями в США, пользующимися таким возмутительным юридическим иммунитетом, являются фармацевтические производители вакцин.

Так что мы имеем совершенно другую картину, чем сообщает TAZ и средства массовой информации, некритично взявшие из газеты информацию и распространившую ее по всему миру. «Монсанто», по собственному открытому признанию, не перестала продавать свои ГМ-продукты и гербициды в ЕС. Она не прекратила импорт своей ГМ-сои и ГМ-кукурузы в ЕС, где она сумела избежать закона о маркировки ГМО в ЕС.

«Монсанто» также заявляет, что уделяет особое внимание построению доли рынка в Восточной Европе, где часто регуляторы более «расслаблены», например, на коррумпированной Украине. Они не отрицают, что продвигают ГМО там тоже; скорее они указывают, что сфокусировались только на стандартных семенах. Проще говоря, геополитические ставки «Монсанто» и попытки контролировать все самые жизненно важные семена в мире жизни слишком высоки для компании, чтобы так просто выбросить белый флаг.

Прецедент «Монсанто»

Существует соответствующий прецедент для этой лживой PR кампании «Монсанто». В 1999 году, после нескольких месяцев разрастающегося во всем мире протеста, «Монсанто» сделала предложение о поглощении компании из Миссисипи Delta & Pine Land , чтобы приобрести патент Delta на радикально новую ГМ-технику, официально называемую GURTS (Genetic Use Restriction Technology), а народе известную как Терминатор. Delta получила этот патент вместе с Министерством сельского хозяйства США. Терминатор заставляет ГМ-семена или растения «совершать самоубийство» после всего лишь одного урожая, заставляя фермера каждый год возвращаться к «Монсанто», чтобы покупать новые семена независимо от цены и доступности.

Имидж Терминатора поставил под угрозу срыва весь молодой ГМ-проект уже на старте, так что президент Фонда Рокфеллера, президент Рокфеллеровского университета и финансовый спонсор ГМО Гордон Конвей немедленно встретился с советом директоров «Монсанто» и убедил их сделать тактическое отступление, дабы уберечь неокрепшую ГМО кампанию по всему миру. «Монсанто» объявила, как оказалось, лживо, что не будет проводить «коммерциализации» технологии Терминатора, и отказалась от предложения о поглощении держателя патента Delta & Pine Land. Анти-ГМО неправительственные организации утверждают, что это огромная победа и ничего не было слышно в течение семи лет, пока, без фанфар, в 2006 году «Монсанто» не объявила о приобретении патента Терминатор. На этот раз анти-ГМО лобби ничего не заметили. Они потеряли импульс и сделки пошли вперед. (7)

ЕС утвердил новый сорт ГМ-кукурузы «Монсанто»

10 июня, через десять дней после того, как вышло тщательно сформулированое интервью TAZ, Комиссия ЕС объявила о голосовании по утверждению лицензии на новую, запатентованную «Монсанто» ГМ-кукурузу SmartStax. «Монсанто» разделяет этот патент с Dow AgroSciences. SmartStax якобы производит шесть различных инсектицидов. Она была одобрена Агентством ЕС по безопасности продуктов питания (EFSA ) несмотря на то , что у EFSA отсутствуют критические испытания на безопасность и одобрение специальной Комиссии, сообщают некоторые источники в Брюсселе. (8)

По словам доктора Кристофера Тена из TestBiotech, SmartStax получил марку безопасности от EFSA, не смотря на доказуемое отсутствие серьезных испытаний на безопасность в «Монсанто» / Dow AgroSciences. (9)

И «Монсанто» идет от победы к победе…

Теги     Monsanto      продукция      сорта      ГМО   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Немецкие фермеры сеют больше озимой пшеницы и рапса для урожая 2025 года
Посевные площади озимой пшеницы в Германии под урожай 2025 года были увеличены на 12,3% по сравнению с прошлым годом и составили около 2,8 млн га, сообщило в пятницу национальное статистическое агентство Германии.
США выиграли спор с Мексикой по поводу генно-инженерной кукурузы
США одержали победу в споре с Мексикой по поводу генетически модифицированной кукурузы, что поставило под угрозу поставки зерна крупнейшему американскому потребителю.