Мировой сельскохозяйственный рынок на пороге дефицита
01 June 2010, 08:09

Мировой зерновой рынок готов вернуться к дефициту пшеницы. Это позволит ценам скорректироваться в сторону повышения, считают эксперты Commerzbank. По мнению банка, это произойдет в 2011/12 МГ.

За текущий маркетинговый год посевной клин пшеницы только в США из-за постоянного снижения цен на нее сократился на 15%. Фермеры переходят на выращивание более рентабельных культур — сои, кукурузы и хлопка.

В течение последних двух лет в мире наблюдалась обратная картина — за два сезона предложение превзошло спрос на 70 млн тонн. В 2010/11 МГ вновь ожидается избыток пшеницы. Таким образом, в 2011/12 маркетинговом году у фермеров появится надежда на обоснованный рост цен на продукцию впервые за четыре года.

Commerzbank также прогнозирует рост цен и на кукурузу и сою — до $4 и $10 цента за бушель соответственно. Рост обеспечивает стабильный спрос на культуры со стороны Китая. Ведь на китайском внутреннем рынке цены, скажем, на кукурузу, в два раза превышают уровень цен на CBOT. Кроме того, фактором повышения цен на масличные могут стать и проблемы со снабжением в Южной Америке. Один из главных производителей сельхозпродукции — Аргентина — раздираема забастовками, а Бразилия испытывает сложности с аграрной инфраструктурой, фермеры зачастую вынуждены хранить урожай на открытой местности.

Теги     зерновой рынок      Commerzbank   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Немецкие фермеры сеют больше озимой пшеницы и рапса для урожая 2025 года
Посевные площади озимой пшеницы в Германии под урожай 2025 года были увеличены на 12,3% по сравнению с прошлым годом и составили около 2,8 млн га, сообщило в пятницу национальное статистическое агентство Германии.
США выиграли спор с Мексикой по поводу генно-инженерной кукурузы
США одержали победу в споре с Мексикой по поводу генетически модифицированной кукурузы, что поставило под угрозу поставки зерна крупнейшему американскому потребителю.