Китай выращивает более урожайную пшеницу
29 February 2024, 17:45

Согласно исследовательской статье, опубликованной в последнем выпуске журнала Plant Biotechnology Journal, китайские ученые разработали более урожайную пшеницу для производства хлеба.

Используя редактирование генома CRISPR-CAS9 и выявляя молекулярные механизмы, влияющие на развитие зерна, исследователи из нескольких институтов в Китае увеличили длину и вес пшеницы, говорится в документе. Китай является крупнейшим в мире производителем пшеницы.

Исследователи определили, что TabHLH489, основной транскрипционный фактор спираль-петля-спираль (bHLH), связан с длиной зерна урожая. Результаты показали, что нокаут TabHLH489 увеличивал длину и вес зерна, тогда как сверхэкспрессия имела противоположный эффект. Команда также определила, что регуляторный модуль TaSnRK1α1-TabHLH489 использует передачу сигналов брассиностероидов и сахара для контроля длины зерна.

После многих лет исследований в 2018 году было завершено секвенирование генома мягкой пшеницы, который более чем в пять раз превышает человеческий геном и является более сложным. Пшеница является наиболее широко выращиваемым продовольственным зерном в мире, производство и потребление которого, по прогнозам, по данным Иностранной сельскохозяйственной службы Министерства сельского хозяйства США, в 2023-24 маркетинговом году объем производства достигнет почти 800 миллионов тонн.

Правительство Китая в последние годы сделало продовольственную безопасность своим главным приоритетом. Помимо использования редактирования генов для повышения урожайности пшеницы, страна находится в процессе коммерциализации широкого производства генетически модифицированной кукурузы и соевых бобов, чтобы уменьшить свою зависимость от импорта этих сельскохозяйственных товаров.

Посевная площадь в Ростовской области составит пять миллионов гектаров