Ж/д тарифы мешают осваивать новые рынки
31 July 2009, 18:00
  4 комментария  

В преддверии нового урожая и в условиях комплекса существующих в сельскохозяйственной отрасли проблем вопрос о том, что будет происходить на зерновом рынке, волнует всех его игроков и независимых экспертов. Одной из компаний, представлявшей на II Международной конференции «Зерновая Сибирь-2009», которая прошла 24 июня в Новосибирске, интересы Алтайского края, стал зернопереработчик «ПАВА».
Эксперты озвучили прогнозы на урожай в регионах Сибирского федерального округа. Ожидается, что в Сибири будет собрано порядка 16 млн тонн зерна, а в Алтайском крае 4,8 млн тонн, что на 1 млн тонн больше показателей прошлого года.
Делегация алтайской компании «ПАВА» провела переговоры с представителями трех компаний из Японии: Sojitz Corporation, Mitsui & Co LTD, Itochu Corporation. На переговорах обсуждались вопросы перспективы сотрудничества в рамках реализации компанией «ПАВА» двух проектов — сельхозпроизводство и глубокая комплексная переработка зерна пшеницы.
«Во время переговоров японская сторона проявила интерес к возможности инвестировать в развитие сельхозпроизводства в России и в Алтайском крае, в частности. Это обусловлено стремительным ростом потребности этого государства в зерновых культурах. Но при этом представители японских компаний обратили внимание на то, что более конкретно говорить о сотрудничестве будет возможно только при снижении ж/д тарифов на экспорт зерна и продукты его переработки.
В настоящее время российские тарифы на железнодорожные перевозки в несколько раз превышают тарифы США», — отметил председатель совета директоров ОАО «ПАВА» Андрей Игошин.
Во время конференции «Зерновая Сибирь-2009» проблемы регулирования железнодорожных тарифов обсуждались и другими экспертами. Интерес к проблеме вызван стремительным ростом спроса на зерновые культуры со стороны стран Юго-Восточной Азии и Китая.
По словам Андрея Игошина, с одной стороны, сейчас то время, когда необходимо оперативно реагировать и осваивать новые рынки, с другой — производители зерна и зернотрейдеры просто не могут этого сделать по объективным причинам. Прежде всего, это ряд проблем связанных с транспортировкой, как зерна, так и продуктов его переработки.
Российские производители зерна и зернотрейдеры могут вести речь о возможности заключения контрактов на экспорт зерна в страны Юго-Восточной Азии только при условии утверждения тарифов на ж/д перевозки, не превышающие $25/т зерна и продуктов его переработки. Сегодня же тариф установлен в размере около $70/т. Только в случае снижения тарифов максимум до $25/т российские компании будут иметь возможность работать на условиях FOB Владивосток.

Зерно на IDK.RU

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
4 комментария
  1. "В настоящее время российские тарифы на железнодорожные перевозки в несколько раз превышают тарифы США", — отметил председатель совета директоров ОАО "ПАВА" Андрей Игошин".И у кого в стране кризис?Такое впечатление,что командиры делают выводы о кризисе исходя из того завтрака,который им подают в резиденциях.А уважаемый Стратег вовсю "утюжит" глобальные возможности российского АПК.Да нет их в природе этих возможностей.

  2. Уважаемый Тактик, а куда мы денемся с космического корабля под названием Земля :)

    За две пятилетки "экипаж" пополнится на 700 млн. "едоков" или на 11% и обречь их на вымирание, отмахиваясь "ядерной дубиной" и запершись в самом большом "отсеке", не получится. Мир застыл в преддверии осознания истины, что прожиточный минимум Homo Sapiens состоит из пяти элементов:

    СОЛНЦЕ + ВОЗДУХ + ВОДА + ЗЕМЛЯ + ЕДА = ЖИЗНЬ

    Если со слов Андрея Игошина железнодорожные перевозки у нас в несколько раз превышают тарифы в США, тогда почему бы их не опустить. Операторам АПК дружно все железнодорожные отгрузки продовольствия прекратить на недельку и главный рулевой локомотива мигом вспомнит, что давно уже на пенсию собирался и даже чемоданы собрал.        

  3. Что же это вы своего двойного тезку на пенсию провожаете Владимир Иванович, а вдруг обидется и на локомотиве катать запретит :)

    С уважением, Гость дорогой

  4. Гостю дорогому

    Тезка страну на британский флаг раздирает убойными тарифами и впору Державе на него обидеться. На досуге по данным Росстата индексы тарифов на грузовые перевозки основными видами транспорта за 10 лет, с 1999 по 2008 год посчитал. Наглее железнодорожников в этом плане только трубодувы — сами посудите:  

    Индексы тарифов на грузовые перевозки основными видами транспорта
    2008 год нарастающим итогом к 1999 = 100%

    ТРАНСПОРТ, всего:      639
    Трубопроводный:        987
    Железнодорожный:     629
    Автомобильный:          357
    Внутренний водный:   308
    Воздушный:                245
    Морской:                    144

    Как говорится — почувствуйте разницу, Гость дорогой :)

    С уважением, Стратег

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Сильная засуха снизила ожидания по выращиванию пшеницы и ячменя в Марокко
Поскольку сильная засуха серьезно повлияла на производство пшеницы и ячменя в Марокко, ожидается, что импорт значительно увеличится в 2024-2025 годах, согласно отчету Иностранной сельскохозяйственной службы (ФАС) Министерства сельского хозяйства США.
Засуха угрожает зерновым культурам на юге Африки
Отсутствие дождей из-за явления погоды Эль-Ниньо наносит ущерб перспективам производства зерновых на юге Африки и угрожает и без того хрупкой продовольственной безопасности в регионе, по данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО).