Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/zhd-tarify-meshayut-osvaivat-novye-rynki/299499/
|
В преддверии нового урожая и в условиях комплекса существующих в сельскохозяйственной отрасли проблем вопрос о том, что будет происходить на зерновом рынке, волнует всех его игроков и независимых экспертов. Одной из компаний, представлявшей на II Международной конференции «Зерновая Сибирь-2009», которая прошла 24 июня в Новосибирске, интересы Алтайского края, стал зернопереработчик «ПАВА».
Эксперты озвучили прогнозы на урожай в регионах Сибирского федерального округа. Ожидается, что в Сибири будет собрано порядка 16 млн тонн зерна, а в Алтайском крае 4,8 млн тонн, что на 1 млн тонн больше показателей прошлого года.
Делегация алтайской компании «ПАВА» провела переговоры с представителями трех компаний из Японии: Sojitz Corporation, Mitsui & Co LTD, Itochu Corporation. На переговорах обсуждались вопросы перспективы сотрудничества в рамках реализации компанией «ПАВА» двух проектов — сельхозпроизводство и глубокая комплексная переработка зерна пшеницы.
«Во время переговоров японская сторона проявила интерес к возможности инвестировать в развитие сельхозпроизводства в России и в Алтайском крае, в частности. Это обусловлено стремительным ростом потребности этого государства в зерновых культурах. Но при этом представители японских компаний обратили внимание на то, что более конкретно говорить о сотрудничестве будет возможно только при снижении ж/д тарифов на экспорт зерна и продукты его переработки.
В настоящее время российские тарифы на железнодорожные перевозки в несколько раз превышают тарифы США», — отметил председатель совета директоров ОАО «ПАВА» Андрей Игошин.
Во время конференции «Зерновая Сибирь-2009» проблемы регулирования железнодорожных тарифов обсуждались и другими экспертами. Интерес к проблеме вызван стремительным ростом спроса на зерновые культуры со стороны стран Юго-Восточной Азии и Китая.
По словам Андрея Игошина, с одной стороны, сейчас то время, когда необходимо оперативно реагировать и осваивать новые рынки, с другой — производители зерна и зернотрейдеры просто не могут этого сделать по объективным причинам. Прежде всего, это ряд проблем связанных с транспортировкой, как зерна, так и продуктов его переработки.
Российские производители зерна и зернотрейдеры могут вести речь о возможности заключения контрактов на экспорт зерна в страны Юго-Восточной Азии только при условии утверждения тарифов на ж/д перевозки, не превышающие $25/т зерна и продуктов его переработки. Сегодня же тариф установлен в размере около $70/т. Только в случае снижения тарифов максимум до $25/т российские компании будут иметь возможность работать на условиях FOB Владивосток.