Закроет ли Турция судоходство через проливы Босфор и Дарданеллы?
26 November 2015, 16:58
Доля экспортных отгрузок зерновых и масличных из России в Турцию составляет 28,5%.
После крушения российского самолета на границе Турции стало понятно, что отношения между двумя странами могут измениться. По мнению российских аналитиков, возможны серьезные изменения в российско-турецких отношениях во многих сферах.
В частности, учитывая географическое положение Турции, особые опасения вызывает возможность ограничения судоходства через проливы Босфор и Дарданеллы. Так, российское издание Коммерсантъ отмечает, что Турция может ограничить проход российских судов через проливы Босфор и Дарданеллы.
Однако, согласно конвенции Монтре от 1936 года, которая регулирует режим прохода через проливы, на данный шаг Анкара может пойти только в случае прямой военной угрозы. При этом даже в таком случае свобода торгового судоходства сохранится, хотя и с определенными ограничениями.
УкрАгроКонсалт отмечает, что Босфор и Дарданеллы являются единой транспортной артерией, по которой суда из черноморских портов следуют в Средиземноморье и далее — в Мировой океан. Через эти турецкие проливы ежегодно проходят 10 тыс. судов, которые перевозят 150 млн. тонн грузов.
В начале лета 2015 года портовые власти Турции сообщили об усилении контроля за техническим состоянием балкерных судов на предмет их соответствия требованиям международных конвенций. Планировалось проводить досмотр всех судов типа «река-море» возрастом старше 30 лет.
Напомним, в некоторых портах мира существуют ограничения на заход судов старше 25 лет в порты вследствие их плохого технического состояния и возможности создания аварийных ситуаций.
Следует отметить, что поставки сельхозгрузов из стран Черноморского региона в Турцию производятся в основном судами «река-море».
Доля экспортных отгрузок зерновых и масличных из Украины в Турцию составляет 9,5%, из Румынии – 8%, из России — 28,5%.
Источник: agro2b.ru
Ваш комментарий
|
|