Росаккредитация и крупнейшие онлайн-ритейлеры запустили сервис для проверки сертификатов товаров
28 April 2021, 10:38

Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) совместно с крупнейшими маркетплейсами запустила сервис для проверки статуса деклараций и сертификатов товаров на онлайн-площадках.

О запуске проекта было объявлено в ходе онлайн-конференции, организованной «Интерфаксом». На первом этапе к проекту присоединились крупнейшие в России интернет-ритейлеры- Wildberries и Ozon, а также продовольственный ритейлер Metro, который также развивает онлайн-продажи. Позже Росаккредитация сообщила о подписании соглашений о взаимодействии по вопросам идентификации товаров с площадкой оптовой интернет-торговли Supl.biz и маркетплейсом строительных материалов Орлан System.

Сервис позволит автоматически добавлять в карточки товаров, представленных на площадках, информацию о наличии действующих сертификатов соответствия или деклараций о соответствии. Это позволит покупателям проверять подлинность товаров и упростит ритейлерам взаимодействие с поставщиками.

«Сейчас в силу пандемии уходит все из офлайна в онлайн, и для нас стало важно, чтобы конкретные товары можно было проверять в онлайне. С конца прошлого года, где-то с осени, мы пытаемся выстроить правильный обмен информацией с интернет-магазинами, с маркетплейсами», — сказал руководитель Росаккредитации Назарий Скрыпник.

Сначала сервис будет запущен для отдельных категорий товаров (детские товары, косметика, БАДы). В июле-августе планируется получить первые результаты проекта — в карточки пилотных групп товаров на маркетплейсах будет добавлена информация о сертификатах и декларациях. Затем сервис планируется расширить на все товарные категории. По словам Скрыпника, на это уйдет «год-два». К проекту присоединятся и другие ритейлеры, рассчитывает Росаккредитация.

Сервисом уже заинтересовались 16 компаний, но многие пока заняли «наблюдательную позицию», сообщил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

По оценке АКИТ, рынок онлайн-торговли в России по итогам 2020 года вырос в 1,6 раза, до 3,221 трлн рублей. В 2021 году рынок увеличится до 4,107 трлн рублей, прогнозирует ассоциация. Пандемия способствовала притоку покупателей в онлайн-магазины, отметил Соколов. По итогам прошлого года количество покупателей интернет-магазинов выросло до 60 млн с 47,4 млн годом ранее.

Еще одним фактором роста рынка e-commerce является рост числа продавцов, которые приходят на интернет-площадки, отметил директор по взаимодействию с органами государственной власти Ozon Дмитрий Русаков.

«Этот постоянный рост вызывает необходимость очень четкой модерации товаров и необходимость роста всевозможных затрат на то, чтобы мы качественно проверяли товары, а, несомненно, предоставление качественных товаров — это наш основной приоритет. Только за I квартал 2021 года мы сделали больше 3 тыс. запросов на получение достоверной информации по тем товарам, которые у нас есть. На площадке представлено сейчас больше 11 млн товаров», — сообщил он.

Читайте прогноз биржевых цен на 28 апреля 2021.

Источник: ru.investing.com

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
В Китае завершили сев яровых культур на 20% (Видео)
Аграрии Китая заложили прочную основу для благоприятного урожая зерновых, несмотря на то, что в зимний период в некоторых регионах фиксировались неблагоприятные погодные условия. Об этом на брифинге сообщили представители Министерства сельского хозяйства и сельских дел КНР.
Повлияют ли паводки на посевную в Казахстане (Видео)
Зерновой союз снизил прогнозы по экспорту зерна и муки в зерновом эквиваленте на нынешний маркетинговый год. Он составит 8,5 млн тонн. Каким будущий год станет для фермеров? Повлияют ли паводки на посевную?