Проект порта Тамань оказался под угрозой срыва
11 февраля 2019, 10:08

Решение о строительстве сухогрузного района порта Тамань должно быть принято до конца второго квартала 2019 года, иначе ООО «Стройгазмонтаж» переведет строительные мощности, ранее задействованные в строительстве Крымского моста, на другие объекты.

Об этом говорится в письме компании (ей владеет миллиардер Аркадий Ротенберг) руководителю ООО «РМП-Тамань» (исполнителю и координатору проекта) Игорю Руссу, с которым ознакомился «Коммерсантъ».

Как говорится в письме, проработал использование при строительстве сухогрузного района морского порта Тамань своих технических мощностей. По оценкам компании, подготовительные работы по объектам федеральной собственности могут быть начаты в четвертом квартале, строительно-монтажные — в первом квартале 2020 года, а в четвертом квартале того же года могут стартовать строительно-монтажные работы по терминалам.

В компании отмечают, что находятся вблизи порта, их использование в эти сроки уменьшит затраты на их мобилизацию, сократит ее сроки, оптимизирует стоимость строительства.

Однако, по данным издания, сроки начала проекта находятся под вопросом. Согласно протоколу поручений, до 15 января Минтранс, Росморречфлот, его ФГУП «Росморпорт», «РМП-Тамань» и инвесторы должны были дать в правительство согласованные предложения по организационно-правовой и финансовой моделям Тамани. Кроме того, до 1 февраля от Росморречфлота, Минэкономики и заинтересованных сторон ждали инвестсоглашений с обязательствами по строительству терминалов и их обеспечению грузами, акционерных соглашений по вхождению в «РМП-Тамань» и основных условий концессии. «Коммерсантъ» утверждает, что эти поручения не выполнены до сих пор. На запросы издания в Минтрансе не ответили, Росморречфлот от комментариев отказался.

Как сообщал РБК Краснодар, о том, что правительство РФ хочет подключить структуры миллиардера Аркадия Ротенберга, заканчивающие строительство Крымского моста, к проекту сухогрузного района порта Тамань, стало известно в ноябре 2018 года. предварительные договоренности об участии мостовиков в строительстве объектов федеральной собственности порта Тамань и отдельных терминалов на уровне акционеров были достигнуты еще весной.

Один из вариантов, который тогда обсуждался — создание новой дочерней компании, включающей как филиалы «Мостотреста», так и другие компании, которые работали в Керченском проливе. Отмечено, что участие в проекте будет выгодно обеим сторонам: процесс строительства сухогрузного района порта Тамань ускорится, а подрядчик Керченского моста сможет найти применение разросшимся строительным бригадам и дорогостоящей технике, которая скоро окажется свободна.

История таманского порта

Создание сухогрузного порта Тамань обсуждалось несколько десятилетий. В сентябре 2013 года стало известно о том, что территория существующего порта Тамань будет расширена для реализации проекта. Тогда инвестиции оценивались в 220 млрд рублей. (бюджетные средства и деньги инвесторов).

В мае 2014 года Главгосэкспертиза дала положительное заключение на проект строительства порта Тамань. Генпроектировщиком выступает ОАО «Ленморниипроект».

Сухогрузный район порта Тамань внесен в госпрограмму «Развитие транспортной системы» от декабря 2017 года и его строительство планировалось вести за счет частных средств. Первоначально предполагалось, что концессионером и инвестором строительства сухогрузного районе станет ООО «РМП-Тамань», а блокирующую долю в проекте сохранит «Росморпорт», на остальные доли искали инвесторов.

Но из-за дефицита бюджета было решено отказаться от гранта (бюджетные деньги ушли на инфраструктуру для Керченского моста), а стоимость инфраструктуры без терминалов оценивалась Минтрансом в 30 млрд руб. В марте была согласована организационно-правовая и финансовая модель проекта (первый этап — до 2020 года, завершение работ — к 2030 году)

В ноябре 2017 года отмечалось, что инвестора для создания сухогрузного района на основе концессии на тот момент так и не было найдено, а в бюджете РФ на это нет средств.

Первоначально предполагалось, что концессионером и инвестором строительства сухогрузного районе станет ООО «РМП-Тамань», а блокирующую долю в проекте сохранит «Росморпорт», на остальные доли искали инвесторов.

В июле 2018 года стало известно, что Минтранс РФ планирует скорректировать параметры терминала в Тамани. Скорректированная мощность составит 91,5 млн тонн в год, площадь акватории уменьшится с 3 млн до 2,3 млн кв. метров.

В ноябре 2018 года стало известно, что стоимость сухогрузного порта Тамань с 2014 года выросла на 12,6 млрд рублей — до 232 млрд рублей. Предполагается, что инвесторы-операторы сами будут строить терминалы, а четкая схема проекта должна стать понятна в начале 2019 года. Крупнейшим грузом Тамани станет уголь, увеличены мощности для зерна, но снизились планы по перевалке нефтепродуктов, контейнеров и руды.

Читайте прогноз ценовых колебаний с 11 по 15 февраля 2019.

Источник: kuban.rbc.ru

Теги     порт     строительство     Тамань  
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Важные
США выиграли спор с Китаем в ВТО
Арбитры признали убедительными аргументы Вашингтона по поводу неправомерности китайских квот на рис, пшеницу и кукурузу.
1 миллиард субсидий получат южноуральские аграрии (Видео)
После зимы первое, что нужно сделать - проверить готовность техники, а также осмотреть все семена для посева. Несмотря на то, что где-то в полях еще лежит последний снег, в Чесменском районе уже начали готовиться к посевной.