Новосибирские генетики вывели фиолетовую пшеницу с повышенными полезными свойствами (Видео)
27 August 2020, 17:09

Новосибирские учёные-селекционеры сегодня работают над публикацией для высокорейтингового международного журнала: мировому сообществу готовы представить тёмноокрашенное зерно.

Необычный цвет не единственное отличие от обычной культуры. Такая пшеница может быть востребована в пищевой промышленности, поскольку мука из нее намного полезней.

Фиолетово окрашенные плоды в природе не редкость. Черника, жимолость, томаты, но цветные злаки — растения исключительные. За фиолетовую окраску в них отвечают антоцианы.

В медицине доказана польза этих веществ: обладают противораковым действием, уменьшают риск развития заболеваний сердца.

Мука из фиолетового зерна идеальна для функционального питания. Под действием температуры в выпечке антоцианы полезных свойств не теряют.

Родоначальник всех фиолетово окрашенных сортов — дикорастущая пшеница, обнаруженная в конце 19 века в Эфиопии. Растет в высокогорье, потому неприхотлива и прекрасно переносит различные капризы погоды.

Окрашенные злаки с привлечением генов дикорастущего предка культивируют в разных странах мира. В России собственных сортов пока нет. Новосибирские генетики восполняют этот пробел.

Изменение на молекулярном уровне. Цвет лишь одна из характеристик, на которые могут повлиять генетики методом такой селекции. В списке возможностей: устойчивость к фитозаболеваниям, урожайность.

Знание комбинации ген-признак позволяет ученым отбирать селекционные линии с заданными качествами, а это основа для нового сорта.

В числе актуальных исследований новосибирских генетиков — работа над сортами пшеницы с повышенным содержанием цинка и белка. Потребительский интерес к здоровому питанию в России только растет.

В Беларуси намолотили уже более 7,5 миллиона тонн зерна

В Кызылординской области приступили к уборке риса

Из туризма — в сыроделие: история подмосковного фермера

Источник: m.nsktv.ru

Теги     пшеница      сорт      ученые

Впервые башкирское зерно отправилось в Иран
Агропромышленный комплекс Башкирии в 2024 году пополнил свой список стран-импортеров - в апреле кормовой ячмень отгрузили в Исламскую Республику Иран.
Бензин и дизель в России за неделю подорожали на 5 копеек
Средние потребительские цены на бензин в России с 15 по 22 апреля 2024 года выросли на 5 копеек — до 54,98 рубля за литр, говорится в материалах Росстата.