Минсельхозу РФ не удалось согласовать объем финансирования сельского хозяйства на 2013–2020 гг.
08 December 2011, 11:50
  5 комментариев  

Минсельхозу не удалось согласовать с экономическим блоком объем финансирования программы развития сельского хозяйства на 2013–2020 гг. Документ внесен в правительство с замечаниями. Ведомство тем не менее надеется, что большие ассигнования аграриям будут одобрены, пишут «Известия».

 

Проект «Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы» еще в конце ноября был отправлен на доработку правительственной комиссией по вопросам развития АПК, возглавляемой первым вице-премьером Виктором Зубковым. Причиной стали разногласия между экономическим блоком (Минфином и Минэкономразвития) и разработчиком программы — Минсельхозом.

 

Но прийти к согласию ведомствам так и не удалось.

 

В понедельник 28 ноября в Минсельхозе состоялось согласительное совещание с участием Минфина и Минэкономразвития, где было принято решение вносить документ с таблицей разногласий, сообщил «Известиям» источник в правительстве. Официальный представитель Минсельхоза Олег Аксенов подтвердил, что документ внесен четко в срок — до 1 декабря, но с замечаниями экономических ведомств.

 

Кардинально позиция Минфина так и не изменилась — увеличение расходов федерального бюджета на реализацию программы на сумму 0,9 трлн рублей не обоснована. В 2013 году программа превышает заложенные в бюджете показатели на 41% (36 млрд рублей), а в 2014 году — на 68% (67 млрд рублей). Кроме того, ведомство Антона Силуанова считает, что не стоило вносить новые направления господдержки, которых не было в программе на 2008–2012 гг.

 

В Минсельхозе говорят, что надежду на получение необходимых бюджетных средств сохраняют. Теперь решение, какие подпрограммы могут быть сокращены,  будет принимать рабочая группа правительства.

 

Источник в правительственной комиссии не исключил, что финансирование на 2013–2014 гг., по которым бюджет сверстан, могут перекинуть на последующие годы.

 

Изначально проект программы подразумевал вложение 6,7 трлн рублей. В нынешнем варианте — уже 4,3 трлн рублей. Из них 2,5 трлн рублей требуется от государства, а 1,3 трлн рублей — средства из региональных бюджетов. Оставшиеся 526 млрд рублей планируется привлечь в виде инвестиций бизнеса.

 

У Минэкономразвития также остался список претензий. Проект госпрограммы развития АПК не согласован, находится в Минсельхозе России на доработке и в доработанном виде пока не поступал, заявили в ведомстве. В то же время в Минсельхозе говорят, что часть разногласий все же удалось снять, но часть замечаний по тексту программы остались.

 

В Минэкономразвития настаивают на введении механизмов поддержки потребления продуктов, например, молока. Предлагается также ввести стимулирование экспорта — вступление в ВТО запрещает прямое субсидирование, но разрешает косвенное по экспорту. После присоединения к Всемирной торговой организации может пострадать и рисоводство, поэтому меры по поддержке отрасли экономическое ведомство также предлагает включить в программу.

 

Пока при сохранении нынешнего объема финансирования программы в размере 4,3 трлн рублей Минсельхоз обещает обеспечить страну зерном на 99,8% (в 2010 году — 99,4%), сахаром — на 91,5% (58,1%), растительным маслом — на 82,8% (76,3%) и почти полностью — картофелем (95,5%). Общий объем производства в сельском хозяйстве должен расти  на 2,4—2,5% ежегодно, а продуктов — 4,3—5%.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
5 комментариев
  1. Похоже, что государственная Объединенная зерновая компания (ОЗК), подконтрольная Минсельхозу, начинает «выдавливать» с рынка частных экспортеров зерна. Это лишний раз свидетельствует о том, что чиновники Минсельхоза стараются заниматься бизнесом. А на фоне этого министр Елена Скрынник до сих пор не может согласовать с Минфином объем финансирования программы развития сельского хозяйства на 2013–2020 года. Возможно, госпожа Скрынник вскоре отправится в отставку. Об этом сообщает корреспондент The Moscow Post.
    «Бизнесмен» в министерском кресле.

    На рынке экспорта зерна начался крупный скандал после того, как государственная Объединенная зерновая компания (ОЗК), созданная только в 2009 году, начала активно вытеснять частных зерновых трейдеров из ранее занятых ими позиций. Ведь для госкомпании заниматься экспортом зерна из России намного проще, чем частным компаниям.

    Так только в этом году ОЗК экспортирует по коммерческим контрактам в пределах 800 000 т зерновых. Причем, после снятия эмбарго ОЗК экспортировала 650 000 т, а часть зерна из этого объема было поставлено в страны Северной Африки и Ближнего Востока , включая Ирак и Иордания, где ОЗК выиграла у частных компаний государственные тендеры.

    Таким образом, на данный момент ОЗК занимает всего 4,5% российского рынка экспорта, но к 2015 году ОЗК будет поставлять на внешний рынок 16 млн т в год, что составит 42% от всего российского экспорта (37,8 млн т).

    Так что через 3 года ОЗК превратится в ключевого игрока на рынке экспорта зерна, выдавив с него частных конкурентов. По слухам, после своей отставки с поста министра сельского хозяйства уйти в руководство ОЗК может и сама Едена Скрынник. Ведь, по слухам, другие министры тоже хотят перейти в могущественные корпорации. К примеру, поговаривают о планах министра транспорта Игоря Левитина после отставки возглавить «Росасвтодор», а министра связи Игоря Щеголева – объединенный «Ростелеком» (или «Связьинвест», если его не расформируют).

    А так как ранее госпожа Скрынник ужа руководила «Росагролизингом», то ей прямая дорога – в ОЗК.

    В подтверждение слухов о ее скорой отставке свидетельствует и тот факт, что Минфин до сих пор не утвердил объем финансирования программы развития сельского хозяйства на 2013–2020 гг..

    Действительно, проект «Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы» еще в конце ноября был отправлен на доработку правительственной комиссией по вопросам развития АПК, возглавляемой первым вице-премьером Виктором Зубковым.

    Причиной такой задержки в принятии проекта стали разногласия между экономическим блоком (Минфином и Минэкономразвития) и разработчиком программы — Минсельхозом.

    В частности, Минфин считает необоснованным увеличение расходов федерального бюджета на реализацию программы на сумму 0,9 трлн рублей.

    Более того, эта программа серьезно превышает заложенные в бюджете показатели на 41% (36 млрд рублей – в 2013 году), а в 2014 году — на 68% (67 млрд рублей).

    Кстати, недавно Скрынник уже была уличена в неоправданных расходах своего министерства чуть ли не самим Путиным.

    Это произошло тогда, когда министр сельского хозяйства Елена Скрынник попросила премьер-министра РФ Владимира Путина выделить 3,5 млрд руб. для реализации программы утилизации сельхозтехники, которую будет проводить ОАО «Росагролизинг». И вот теперь стало известно, что Правительство РФ согласилось с требованием Министерства сельского хозяйства.

    Однако, по предварительным данным, параметры программы утилизации сельхозтехники до сих пор не утверждены.

    В связи с этим, у экспертов возникли некоторые сомнения в прозрачности этой операции. Да и, к тому же, Минсельхоз отказался полностью раскрывать весь механизм «проводки» этих денег. Да, и Счетная Палата вместе с Генпрокуратурой выступили против финансирования программы следующего года из текущих денег.

    Все дело в том, что есть очень большая вероятность «распила» этих денег. К тому же, судя, по всему, Елена Скрынник уже имеет в этом довольно богатый опыт.

    Ведь когда сама Елена Борисовна возглавляла ОАО «Росагролизинг», она сумела в 2007-2008 годах выдать премии руководству этой компании (в том числе и себе — любимой) на сумму 55 миллионов рублей. Более того, в общем, компания потратила на себя около 1,5 млрд. руб., что почти вдвое превышает объем средств, израсходованных к 1 июля 2009 года на закупку животных для Дальневосточного, Сибирского, Уральского и Северо-Западного федеральных округов, вместе взятых.

    Впрочем, и это – еще не все. Ведь до фермеров доходили далеко не все выделенные средства, поскольку затем они постепенно «уводились в тень». Так изначально средства все же попадали на счета производителей сельхозтехники. Потом, благодаря нажиму со стороны руководства «Росагролизинга», аккумулировались на счетах одного из коммерческих банков. А тот, в свою очередь, делился прибылью от «прокручиваемых» средств с изобретательными чиновниками.

    Разумеется, что с таким подходом к делу госпожа Скрынник после поста главы «Росагролизинга» должна была попасть не в Белый Дом, а на тюремные нары. Это вполне бы могло произойти, если бы ее преемник на посту генерального директора ОАО «Росагролизинг» Леонид Орсик дал бы следствию исчерпывающие показания. Но он не вытерпел допросов и умер из-за проблем с сердцем. В итоге, на него списали все «косяки» «Росагролизинга», а Елена Борисовна смогла продолжить свою карьеру на госслужбе.

    Кстати, похоже, что Елена Скрынник неплохо «наварила» на «Росагролизинге». Так, по мнению следователей, значительная часть контрактов «Росагролизинг» передавалась коммерческим структурам, аффилированным с госпожой Скрынник, господином Новицким и их матерью Татьяной Новицкой. Это позволило государственному менеджеру Леониду Новицкому вести светский образ жизни, месяцами участвуя в профессиональных автогонках в Африке, Латинской Америке и других континентах.

    И вот теперь, укрепившись на посту министра, Елена Борисовна привела в Минсельхоз свою старую команду из «Росагролизинга».

    Взять, к примеру, заместителей госпожи Скрынник — Сергея Королева и Олега Алдошина. Так же к выходцам из «Росагролизинга» стоит отнести нынешнего директора Департамента государственной службы и кадровой политики Минсельхоза Ольгу Дулепову-Менейлюк.

    Теперь, когда появились слухи о скорой отставке Скрынник и переходе ее в ОЗК, есть мнение, что она туда же перетащит всех своих друзей и министерства, и тогда «распил финансов» продолжится уже в сфере зернового экспорта.

    Страшно подумать, какую астрономическую сумму сможет «распилить» Елена Борисовна, возглавив ОЗК, если в 2015 году под ее контролем окажется 42% всего российского экспорта зерна (16 млн т в год)

    Эксперты убеждены, что Скрынник развалила все российское сельское хозяйство, которое сейчас держится лишь на ответственных фермерах, да на крупных ритейлерах. Если Елена Борисовна лично займется экспортом зерна, то она сможет разрушить самую прибыльную сферу российского сельхоз.рынка…

  2. Полугосударственные структуры, которые еще принято называть частно-государственным партнерством, создали и продолжают создавать внушительное количество высокооплачиваемых управленческих позиций. Возьмем, к примеру, фонд “Сколково” – здесь трудится около 160 человек. Чтобы обеспечить качественное управление, из частной компании пришлось переманить высококвалифицированного HR-директора. Оставим в стороне вопрос об эффективности, о том, зачем фонду столько персонала и чем заняты все эти люди. Просто начнем считать: развитие Северного Кавказа, нанотехнологии, Олимпиада, фонд при ВЭБе…Эти проекты, для перечисления которых уже давно не хватит пальцев обеих рук, а общие инвестиции в которые исчисляются сотнями миллиардов рублей, — вполне конкурентоспособные, даже желанные работодатели: зарплаты высокие, рыночные риски (возможность банкротства, закрытия, сокращений) низкие. Ну а дальше параллели напрашиваются сами собой. Вспомним годы благоденствия советской экономики, но представим, что в той модели топ-менеджерам не запрещено зарабатывать деньги, обладать предметами роскоши, покупать дома и активы за рубежом… Обогащаться, не рискуя, “перевешивая” издержки на общий счет. – Forbes декабрь

  3. За последние 10 лет мировое производство соевых белков выросло почти в 2 раза с 1,4 млн т. в 2000 году до 2,77 млн в 2009 году. Согласно данным, представленным МА «Навигатор» в бизнес-плане «Завод по переработке сои» мировое производство соевого белка в 2010 году составило 3 млн тонн. Об этом передает РБК-Исследования рынка.

    Средний темп роста рынка соевых протеинов составляет 7-10% процентов в год, а объем мирового рынка соевых протеинов оценивается на уровне $2,5 млрд, при этом треть всего рынка ($940 млн) занимают США.

    В настоящее время мировое производство соевых белков сосредоточено в США, Западной Европе, Японии и Израиле на заводах таких производителей как PTI, Solae, Solbar, ADM, Central Soya Company.

    В России в настоящий момент собственное производство соевых белков ограничивается в основном производством белого лепестка, муки и соевых текстуратов. Собственное производство концентратов и изолятов отсутствует. Потребность в данных продуктах полностью удовлетворяется за счет импорта.
    РБК.

  4. В 2011-12 маркетинговом сезоне Аргентина произведет больше пшеницы, чем предполагалось ранее. Аргентина в сезоне 2011/12 произведет 12,8 млн. тонн пшеницы, что на 3,2% больше предыдущей оценки, которую сделали эксперты Rosario Cereals Exchange. Росту урожайности способствовали благоприятные погодные условия.

    Это не очень хорошая новость для причерноморских экспортеров пшеницы, которые раз за разом все больше проигрывают своим заокеанским конкурентам. На последнем тендере в Египте аргентинская пшеница на три четверти потеснила российскую, — передает ИА «Казах-Зерно».

    Как уже сообщалось, минимальная цена аргентинской пшеницы оказалась на 24,8 долларов ниже российской цены, которая уже не конкурентна на рынке Египта.

    Эти новости являются для России плохими, оценивает итоги тендера исполнительный директор аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов, подчеркивая, что Египет не только крупнейший в мире импортер зерна, но и ведущий покупатель российской пшеницы.

    Кроме этого, в скором времени можно ожидать появления на ключевых для России рынках пшеницы из Австралии, где ожидается очень хороший урожай.

    Все эти события позволили экспертам заявить, что вторая половина текущего сезона будет значительно омрачена для России выходом на рынок Австралии и Аргентины — примерно с таким же качеством пшеницы, как в России, Казахстане и Украине. Эта конкуренция будет угнетать экспорт российского зерна до марта следующего года.
    источник; kazax-zerno.kz

  5. К 2017 году Россия исчерпает свои возможности по развитию зерновой отрасли 2 часа 41 минуту назад. В России налицо признаки исчерпания текущей парадигмы развития зерновой отрасли и необходимость серьезной перезагрузки нашего к ней отношения. Такими опасениями поделился вчера генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько, выступая на Международном зерновом форуме «Мировой рынок зерна — перспективы, вызовы, риски, угрозы».

    По мнению аналитика, настоящий момент Россия подходит к сочетанию 2 серьезнейших проблем — логистики и продуктивности. Ранее эти проблемы мало соприкасались, сейчас же они вошли в симбиоз и оказывают серьезное взаимное влияние друг на друга. Благодаря мировому рынку к сентябрю наши паритетные цены серьезно поднялись, но реальные рыночные цены находились либо на уровне, либо ниже паритетных экспортных цен. Когда все 5 ключевых зерновых регионов, начиная с юга России и кончая Западной Сибирью, достигли уровня постоянного превышения производства над местным и региональным потреблением, цены в каждом из них стали выстраивать по паритетным ценам мирового рынка.

    «Инфраструктура наша не поддерживает такого стремления и такие базисы, как Южный Урал, находятся гораздо ниже этого паритетного уровня», — отметил Рылько. Не помог и транспортный тариф, установленный российским правительством в целях сокращения логистических издержек экспортеров Южного Урала и Западной Сибири. Инфраструктура все равно не поспевает за развитием рынка, и цены в этих регионах находятся на депрессивном уровне. В 2007 году был момент акфляции, когда наши сельхозпроизводители в силу исключительно высоких мировых цен получали исключительно высокую оценку своего труда. Потом было 2 года депрессивного развития рынка, когда доля производителя серьезно упала, а доля железнодорожной составляющей и других инфраструктурных затрат продолжала расти как ни в чем не бывало. Зачем наступил период запрета на экспорт.

    Сейчас, как констатировал Рылько, «нам снова везет»: мировые цены находятся на достаточно высоком уровне, хотя инфраструктурные цены тоже растут, и вагонов по-прежнему не хватает. Автомобильный транспорт стал гораздо дороже, чем он был 2-3 года назад. Он больше не в состоянии везти продукцию на расстояния, в которых ранее был вполне конкурентоспособен. Что же касается продуктивности, согласно данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), за последние 20 лет урожайность российской пшеницы росла быстрее, чем во всех ключевых странах-конкурентах. Рылько обратил внимание на такую тенденцию, что самая сильная прибавка к урожайности наблюдается в тех регионах, в которых она была высока изначально.

    Решающее значение в этом плане оказали экспортные возможности регионов. Там, где была самая высокая маржа, инвестиции в продуктивность были тоже самыми высокими. В частности, Краснодарский край, в котором урожайность и так была самой высокой в России, за последние 20 увеличил ее больше остальных регионов. А соответствующие данные по Западной Сибири позволяют говорить о том, что чем дальше от южнороссийской экспортной площадки, тем ниже рост продуктивности. Ведь марже в контитентальной России взяться особо неоткуда.

    Резкий опережающий рост российской урожайности по сравнению с конкурентами, считает эксперт, обусловлен 4 основными факторами. Во-первых, это низкий стартовый уровень, с которого всегда легче подняться. Во-вторых – гигантский экспортный рынок, расположенный совсем рядом с нашим огромным регионом, обеспечивающим 50% озимой пшеницы. Третьим фактором является отсутствие роста продуктивности в ключевых странах-конкурентах. Канада, Австралия и Западная Европа с 1995 года переживают полный застой, тогда как у нас наблюдается бурный рост с приходом новых инвестиций и появлением новых классов игроков рынка. Наконец, немаловажной причиной наших успехов является то, что США с головой ушли в проблемы технологических культур и оставили пшеницу в покое. «Все эти факторы примерно с 2017-2018 годов перестают работать. Некоторые факторы уже практически перестали работать, а тогда они будут полностью исчерпаны», — считает Дмитрий Рылько. Впрочем, добавил эксперт, ситуация пока еще не столь безнадежная. У нас пока остаются серьезная «подушка безопасности» на юге России и прочие конкурентные преимущества.

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Увеличение второго урожая повысит производство сои в Аргентине
Ожидается, что производство сои в Аргентине увеличится в 2024-2025 годах за счет более крупного посева второго урожая сои, согласно отчету Иностранной сельскохозяйственной службы (ФАС) Министерства сельского хозяйства США (USDA).
Виден краешек рекорда: Россия нарастила производство и экспорт удобрений
Производство удобрений в России заметно выросло за I квартал нынешнего года