Казахстан сомневается в целесообразности создания зернового порта в Грузии
25 May 2010, 09:54
По словам управляющего директора по внешнеэкономической деятельности АО «НК «Продкорпорация» Даулета Увашева, дорогая доставка казахстанского зерна до Грузии по железной дороге ставит под сомнение строительство зернового терминала в одном из портов страны. «Мы поедем в Грузию и будем вести расчеты по целесообразности строительства зернового терминала в одном из черноморских портов страны, но даже, не приступая к ним, могу сказать, что доставка нашего зерна до Грузии очень дорогая», — сказал Даулет Увашев. По его словам, на стоимость казахстанского зерна через Грузию скажутся дорогие ж/д тарифы через территорию России, Азербайджана и самой Грузии, сообщает «Вестник Кавказа».
«Кроме этого, еще одна причина, которая ставит под сомнение вопрос целесообразности строительства зернового терминала в одном из портов Грузии, это небольшая глубина в порту, которая помешает войти туда судам большого дейдвейта. А наш крупнейший партнер и потребитель — Египет закупает зерно крупными партиями, и грузит его, в основном, в большегрузные суда», — сказал Д.Увашев.
«Мы также намерены посетить Украину, где около 20 портов, и будем просчитывать на месте все плюсы и минусы: стоимость земли, глубина порта и т.д. Подобные расчеты будут вестись и по покупке или строительству зернового терминала в России», – отметил Д.Увашев.
В конце прошлого года министр сельского хозяйства Казахстана Акылбек Куришбаев, обращаясь к премьер-министру Кариму Масимову, сказал, что Казахстану для выхода со своим зерном на новые рынки нужно приобрести или построить зерновой терминал на Черном море.
Ваш комментарий
|
|