Принципы ведения бизнеса на зерновом рынке не должны ограничивать конкуренцию
27 February 2018, 09:57
Об этом сообщила представитель антимонопольного ведомства на мероприятии, посвященном торговле зерном.
21 февраля на Московской бирже состоялся бизнес-семинар, посвященный совершенствованию принципов и практики торговли зерном в условиях, предусмотренных Хартией в сфере оборота сельскохозяйственной продукции.
Напомним, что такое Хартия, и с чего все началось. В мае 2017 года в антимонопольное ведомство поступило письмо Национальной Ассоциации Экспортеров сельскохозяйственной продукции с проектом Хартии в сфере оборота сельскохозяйственной продукции. Рассмотрев проект, ФАС не нашла положений, противоречащих антимонопольному законодательству. Вместе с тем, ФАС отметила, что в случае, если в действиях (бездействии) хозяйствующих субъектов, присоединившихся к Хартии, при ее реализации будут выявлены признаки нарушения статей 11 и 11.1 Закона о защите конкуренции, такие действия будут являться предметом рассмотрения антимонопольного органа.
В декабре 2017 года в ФАС поступил проект Общественной палаты РФ – разработанные членами Хартии «Правила при выборе поставщика в рамках Хартии», которые, собственно, и вызвали ряд вопросов специалистов службы.
ФАС пришла к выводу, что предложенные членами Хартии правила поведения при выборе поставщика выходят за рамки уже определенного Минфином России и ФНС России механизма обеспечения добровольной оценки рисков налогоплательщиками. При этом соглашение, достигнутое участниками Хартии в части применения определенных правил поведения при выборе поставщика, по мнению ФАС России, может рассматриваться как согласование хозяйствующими субъектами своих действий на товарном рынке, что является одним из признаков ограничения конкуренции.
Также антимонопольный орган не поддержал инициативу Общественной палаты РФ по размещению на сайте Хартии списка хозсубъектов, получивших налоговую выгоду. По мнению ФАС, это может создавать риски для хозяйствующих субъектов в части нанесения вреда их деловой репутации, что также является одним из признаков недобросовестной конкуренции и может привести к нарушению антимонопольного законодательства. Необходимо отметить, что информация по этому вопросу в установленном порядке официально распространяется ФНС России.
На семинаре заместитель начальника управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса Ирина Епифанова отметила, что согласно поступающим в ФАС обращениям, ограничения в выборе контрагентов в зависимости от применяемой системы налогообложения, вызывает у антимонопольного ведомства некоторую озабоченность.
«Обязанность производить только прямые закупки, либо закупки у посредников, применяющих упрощенную систему налогообложения, может привести к разрушению имеющихся деловых связей и уходу с рынка добросовестных участников, в частности, тех, которые ранее оказывали необходимые посреднические услуги – это торговые дома, элеваторы и другие, — считает Ирина Епифанова.
Ирина Епифанова также обратила внимание присутствующих участников зернового рынка на необходимость соблюдения требований постановления Правительства РФ от 23.07.2013 № 6231 в части регистрации внебиржевых сделок в отношении пшеницы 3-го и 4-го классов и наличие ответственности за несоблюдение данных требований.
Читайте прогноз ценовых колебаний с 26 февраля по 2 марта 2018.
Источник: fas.gov.ru
Ваш комментарий
|
|