За два дня до нового года Правительство РФ поручило Федеральной службе по тарифам (ФСТ) установить льготные тарифы на перевозку зерна и продуктов перемола в пострадавшие от засухи регионы. ФСТ поручение выполнила, и зерновики могут приступать к работе спокойно — скидки, на которые они рассчитывали, продлены до 30 июня.
Кроме муки и зерна, сниженные коэффициенты распространены на сою и соевый шрот — важные компоненты кормов. В наибольшем дефиците из-за засухи оказалось именно фуражное зерно, сообщает «Гудок».
Никаких изменений по сравнению с осенними цифрами нет. Согласно документу ФСТ, тариф на перевозку зерна и муки на станции Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округов со станций Сибири на расстояние свыше 1100 км снижен на 70%, такая же льгота установлена на перевозку сои и соевого шрота российского происхождения со станций Дальневосточного федерального округа.
Со станций Северо-Кавказского и Южного федеральных округов на территорию Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округов на расстояние свыше 300 км действует скидка 50%. В сентябре Правительство постановило выделить 2 млрд руб. на субсидирование железнодорожных перевозок зерна в регионы, пострадавшие от засухи.
О планах продлить до июля 2011 года субсидирование тарифов на перевозку зерна и распространить этот режим на сою и соевый шрот с Дальнего Востока Премьер-министр Владимир Путин заявил еще в конце октября. Однако в 20-х числах декабря правительственного постановления еще не было, и рынок был на взводе — многие компании заключали контракты на январь с учетом скидки.
В ФСТ полагают, что продление скидок по-прежнему позволит снижать транспортные затраты на 600 руб./т. Кроме того, исключительные тарифы призваны сдерживать рост цен за счет того, что в отдельных регионах снизится риск дефицита зерна.
Впрочем, пока зерновики отправляют груз по полному тарифу: телеграммы РЖД еще нет. Как пояснили в департаменте по маркетингу грузоперевозок и тарифной политике РЖД, телеграмма будет разослана, как только приказ о продлении скидок будет зарегистрирован в Минюсте, а потом опубликован в СМИ. После этого будет сделан перерасчет за те дни, что прошли между 1 января и телеграммой, — так уже делалось осенью, когда зерновые скидки были только введены. На Северо-Кавказской железной дороге подтвердили, что отгрузки после каникул начали расти. Правда, грузоотправители сетуют, что поток грузов в направлении Сочи не позволяет осуществлять зерновые перевозки с максимальной оперативностью.
Есть все шансы, что перевозки с февраля начнут активно расти: Правительство РФ пообещало с начала января ежемесячно выставлять на торги 400-500 тыс. т зерна интервенционного фонда. Это будет своевременно — цены на фураж продолжают расти, животноводы готовы закупать его по 7000-7500 руб./т. Торги будут проходить, как обычно, на Национальной товарной бирже. По данным Минсельхоза, туда будет направлено 3 млн т зерна, а стартовая цена составит около 6000 руб./т.
По данным ЗАО «Русагротранс», объем зерновых перевозок с южного направления в центральные регионы растет: в декабре он увеличился до 700 тыс. т по сравнению с ноябрьскими 553 тыс. т.
Ваш комментарий
|
|
Вранье! Станции считают без учета льгот. РЖД прекрасно понимает, что многие не смогли в декабре отправить и будут отправлять после праздников — вот они бабло и сорвут!, а скажут какой-нибудь бумаженции не было! Задолбало вмешательство правительства в коммерцию!!! и тем более когда РЖД рулит — монополия!!!