Пока зерновики отправляют груз по полному тарифу
12 January 2011, 11:33
  1 комментарий  

За два дня до нового года Правительство РФ поручило Федеральной службе по тарифам (ФСТ) установить льготные тарифы на перевозку зерна и продуктов перемола в пострадавшие от засухи регионы. ФСТ поручение выполнила, и зерновики могут приступать к работе спокойно — скидки, на которые они рассчитывали, продлены до 30 июня.

Кроме муки и зерна, сниженные коэффициенты распространены на сою и соевый шрот — важные компоненты кормов. В наибольшем дефиците из-за засухи оказалось именно фуражное зерно, сообщает «Гудок».

Никаких изменений по сравнению с осенними цифрами нет. Согласно документу ФСТ, тариф на перевозку зерна и муки на станции Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округов со станций Сибири на расстояние свыше 1100 км снижен на 70%, такая же льгота установлена на перевозку сои и соевого шрота российского происхождения со станций Дальневосточного федерального округа.

Со станций Северо-Кавказского и Южного федеральных округов на территорию Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округов на расстояние свыше 300 км действует скидка 50%. В сентябре Правительство постановило выделить 2 млрд руб. на субсидирование железнодорожных перевозок зерна в регионы, пострадавшие от засухи.

О планах продлить до июля 2011 года субсидирование тарифов на перевозку зерна и распространить этот режим на сою и соевый шрот с Дальнего Востока Премьер-министр Владимир Путин заявил еще в конце октября. Однако в 20-х числах декабря правительственного постановления еще не было, и рынок был на взводе — многие компании заключали контракты на январь с учетом скидки.

В ФСТ полагают, что продление скидок по-прежнему позволит снижать транспортные затраты на 600 руб./т. Кроме того, исключительные тарифы призваны сдерживать рост цен за счет того, что в отдельных регионах снизится риск дефицита зерна.

Впрочем, пока зерновики отправляют груз по полному тарифу: телеграммы РЖД еще нет. Как пояснили в департаменте по маркетингу грузоперевозок и тарифной политике РЖД, телеграмма будет разослана, как только приказ о продлении скидок будет зарегистрирован в Минюсте, а потом опубликован в СМИ. После этого будет сделан перерасчет за те дни, что прошли между 1 января и телеграммой, — так уже делалось осенью, когда зерновые скидки были только введены. На Северо-Кавказской железной дороге подтвердили, что отгрузки после каникул начали расти. Правда, грузоотправители сетуют, что поток грузов в направлении Сочи не позволяет осуществлять зерновые перевозки с максимальной оперативностью.

Есть все шансы, что перевозки с февраля начнут активно расти: Правительство РФ пообещало с начала января ежемесячно выставлять на торги 400-500 тыс. т зерна интервенционного фонда. Это будет своевременно — цены на фураж продолжают расти, животноводы готовы закупать его по 7000-7500 руб./т. Торги будут проходить, как обычно, на Национальной товарной бирже. По данным Минсельхоза, туда будет направлено 3 млн т зерна, а стартовая цена составит около 6000 руб./т.

По данным ЗАО «Русагротранс», объем зерновых перевозок с южного направления в центральные регионы растет: в декабре он увеличился до 700 тыс. т по сравнению с ноябрьскими 553 тыс. т.


Теги     зерно      РЖД      ж/д тарифы      ФСТ   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
1 комментарий
  1. Вранье! Станции считают без учета льгот. РЖД прекрасно понимает, что многие не смогли в декабре отправить и будут отправлять после праздников — вот они бабло и сорвут!, а скажут какой-нибудь бумаженции не было! Задолбало вмешательство правительства в коммерцию!!! и тем более когда РЖД рулит — монополия!!!

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Ростовская область нарастила экспорт продукции АПК на 16,4% в 2023 году
Несмотря на внешние ограничения, экспорт продукции АПК из Ростовской области по итогам 2023 года вырос на 16,4% и достиг $8,5 млрд в финансовом выражении
Проблемы с семенами, недообеспеченность сельхозтехникой, кадровый голод: аграрии жалуются на ухудшение финансовых результатов
Несмотря на рекордные показатели последних лет в российском АПК, отечественные аграрии все чаще сталкиваются с теми или иными экономическими проблемами