США потеряют 400 000 рабочих мест, если Мексика нанесет ответный удар
29 November 2024, 13:02

Президент Мексики Клаудия Шейнбаум заявила в среду, что Мексика примет ответные меры, если избранный президент США Дональд Трамп введет предложенный им 25-процентный общий тариф

В мексиканском правительстве считают, что это может привести к потере 400 000 рабочих мест в США и росту цен для американских потребителей. «Если США введут тарифы, Мексика также повысит тарифы», — заявила Шейнбаум на пресс-конференции. Она недвусмысленно заявила, что страна готовит возможные ответные меры против своего главного торгового партнера.

Министр экономики Мексики Марсело Эбрард, выступая вместе с Шейнбаум, призвал к расширению регионального сотрудничества и интеграции вместо войны импортных пошлин.

«Это выстрел себе в ногу», — сказал Эбрард о предложенных Трампом тарифах, которые нарушают торговое соглашение USMCA между Мексикой, Канадой и США.

Эбрард предупредил, что тарифы приведут к массовой потере рабочих мест и снижению роста в США, а также ударят по американским компаниям, производящим продукцию в Мексике, фактически удвоив налоги, которые они платят. «Влияние на компании огромное», — сказал он. Эбрард добавил, что от предложенных тарифов особенно сильно пострадают крупнейшие экспортеры автомобильного сектора, занимающиеся трансграничной торговлей, в частности Ford. 88% пикапов, продаваемых в США, производятся в Мексике и подорожают. Эти автомобили популярны в сельских районах, которые в подавляющем большинстве голосовали за Трампа.

«По нашим оценкам, средняя цена этих автомобилей вырастет на $3000», — сказал Эбрард.

Позже в среду Шейнбаум и Трамп поговорили по телефону, обсудив приоритетные для Трампа темы. Трамп заявил, что тарифы будут действовать до тех пор, пока не будет взят под контроль поток наркотиков — особенно фентанила — и мигрантов в США.

В сообщении на своей платформе Truth Social Трамп написал, что Шейнбаум «согласилась остановить миграцию через Мексику в Соединенные Штаты, фактически закрыв нашу южную границу». Он описал разговор как «очень продуктивный». Шейнбаум позже ответила в X, что она изложила миграционную стратегию Мексики, которая предусматривала работу с мигрантами до их прибытия на границу США и Мексики, в своем разговоре с Трампом.

«Позиция Мексики заключается не в закрытии границ, а в строительстве мостов между правительствами и их народами», — добавила она.

В ходе торгов после закрытия основной сессии в среду мексиканский песо укрепился почти на 1% по отношению к доллару, компенсировав потери предыдущих дней. Многие аналитики рассматривают угрозы Трампа о тарифах скорее как тактику переговоров, чем торговую политику.

«Отсутствие четкой связи между этой угрозой и вопросами, связанными с торговлей, предполагает, что новый президент планирует использовать тарифы как стратегию переговоров для достижения целей, в основном не связанных с торговлей», — сказал Дэвид Коль, главный экономист Julius Baer.

Прибыль будет сведена к нулю

Автомобильная промышленность Мексики является важнейшим производственным сектором страны, экспортирующим преимущественно в Соединенные Штаты. На нее приходится почти 25% всего североамериканского производства автомобилей. Аналитики Barclays заявили, что, по их оценкам, предложенные тарифы «могут фактически свести на нет всю прибыль» трех крупнейших автопроизводителей Детройта.

«Все знают, что общий 25-процентный тариф на любые автомобили или комплектующие из Мексики или Канады может быть разрушительным, однако инвесторы недооценивают реальный масштаб последствий», — написали они в записке во вторник.

Брайан Хьюз, представитель переходной команды Трампа, заявил, что тарифы защитят производителей и рабочих США от «несправедливой практики иностранных компаний и иностранных рынков». Хьюз сказал, что Трамп будет проводить политику, направленную на то, чтобы сделать жизнь доступной и добиться процветания в своей стране.

GM и Stellantis отказались от комментариев. Ford не прокомментировал, как угроза тарифов повлияет на его бизнес, но отметил, что производит больше автомобилей в США, чем большинство крупных автопроизводителей. Мексиканская автомобильная промышленная группа AMIA заявила, что подготовится к любой возможности и подождет, какие конкретные действия будут предприняты.

Институт международных финансов, торговая группа для глобальной индустрии финансовых услуг, предупредил, что отношения между Мексикой и США будут сложными.

«Введение тарифов ведет к усилению протекционизма, а в сочетании с политикой, влияющей на обменные курсы и цены на сырьевые товары, может иметь значительные последствия для региона», — говорится в записке.

Пересмотр USMCA запланирован на 2026 год. Катя Гойя, директор по международной экономике Grupo Financiero Banorte, сказала, что три страны, подписавшие USMCA, вероятно, будут добиваться полномасштабного пересмотра соглашения, а не просто автоматически продлевать его в нынешнем виде.

«Эффект от ситуации торгового конфликта будет означать более низкий экономический рост в Соединенных Штатах, более высокую безработицу и более высокую инфляцию», — сказала Гойя.

Эбрард сообщил, что объем торговли в рамках USMCA составил $1,78 трлн за первые девять месяцев этого года.

«Мы можем фрагментироваться и разделяться с помощью тарифов», — сказал Эбрард. «Мексика не хочет конфликтов и разделений, а хочет построить более сильный регион».

profinance.ru

Прогноз биржевых цен на 29 ноября 2024

Теги     США      тарифы      Мексика      импортные пошлины   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Повышение урожайности тайского риса
Повышение урожайности и увеличение количества осадков способствуют прогнозу производства 20 миллионов тонн шлифованного риса в Таиланде в 2024-25 годах, говорится в отчете Иностранной сельскохозяйственной службы (ФАС) Министерства сельского хозяйства США.
Рост экспорта зерновых до 12 млн тонн прогнозирует Минсельхоз Казахстана (Видео)
Минсельхоз прогнозирует рост экспорта зерновых до 12 миллионов тонн. В частности, прорабатывается вопрос перевозки зерна в объемах до 2 миллионов тонн в Азербайджан, Афганистан, Иран, Ирак, страны Северной Африки и ЕС через порты Черного и Балтийского морей.