Новороссийский морской торговый порт готовится к расходам
14 March 2012, 11:22

Вчера менеджмент НМТП представил мастер-план компании на 2012-2020 гг. — первый с момента смены собственников и руководящей команды, которая произошла в прошлом году. НМТП приготовил семь проектов и одну сделку по покупке земли общей стоимостью минимум $1-1,1 млрд, следует из презентации компании. Оценка предварительная: отдельное согласование на совете директоров проходит только первый проект — специализированный контейнерный терминал в Новороссийске, отметили менеджеры НМТП. Один проект — по новому терминалу (или терминалам) в Приморске — вообще не просчитан, хотя цель по росту мощностей в результате его строительства уже зафиксирована. Кроме того, в мастер-плане не учитываются потенциальные покупки (кроме возможного приобретения земли у «Новошипа»).

В итоге пока общий план НМТП по вводу новых мощностей — 67 млн т (с учетом контейнерных терминалов). Прогноз по грузообороту на 2012 г. — около 170 млн т. А к 2020 г. эта цифра может вырасти на 32-39% до 224-237 млн т (с учетом разных вариантов загрузки).
Цифры и приоритеты
Если сравнивать с прежней стратегией холдинга, среднегодовые инвестиции вырастут почти вдвое: план, составленный старой командой, стоил $538 млн (по уже реализуемым проектам 2006-2013 гг., которые не учитываются в новой сумме). Сместились и приоритеты. Прежняя команда НМТП делала главную ставку на нефть, напомнил первый заместитель гендиректора компании Марат Шайдаев. Но теперь серьезный рост нефтяного экспорта не ожидается как минимум до 2020 г. (таковы прогнозы Минэнерго. — «Ведомости»). Даже сейчас, по словам Шайдаева, нефтяной терминал в Новороссийске — «Шесхарис» — недозагружен. В итоге расширение его мощностей с 50 млн до 65 млн т, которое раньше планировалось на этот год, перенесено на следующий, следует из материалов НМТП. Раз есть профицит мощностей, решили не торопиться, объяснил другой заместитель гендиректора НМТП — Радо Антолович.
При этом план по запуску мазутного терминала в Новороссийске (СП с Gunvor) в силе — все разрешительные документы должны быть получены до 20 марта, отметил Шайдаев. Остался и план по строительству мощностей для перевалки мазута и дизтоплива в Приморске. Сейчас эти объемы топлива идут через прибалтийские порты, что, по словам Шайдаева, просто «оскорбительная ситуация» для России. И нефтяники готовы перенаправить потоки, заверил он, у НМТП уже есть несколько писем о намерениях.
Нынешний приоритет холдинга — контейнеры: другие терминалы тоже будут развиваться, но на контейнерные пойдут основные расходы (миниум $557 млн). А главное изменение по сравнению с планом прежней команды — отказ от совместного развития контейнерных мощностей с внутренним конкурентом, НУТЭП (стивидор в порту Новороссийск, входит в группу «Дело» Сергея Шишкарева). На тот проект требовался $1 млрд капзатрат, почти вдвое больше нынешнего плана, следует из материалов НМТП. При этом нездоровой конкуренции с НУТЭП (с демпингом и проч.) не будет, пообещал Шайдаев: на рынке дефицит контейнерных мощностей. Представитель «Дела» заявил, что НУТЭП давно развивается отдельно от НМТП и планирует увеличить мощности терминала с 200 000 до 600 000 TEU.
Есть ли риски
Главный риск развития любого порта — пропускная способность инфраструктуры, по которой грузы доставляются в бухту. К примеру, Приморский порт не первый год добивается строительства железной дороги. Государство выделило РЖД 7,5 млрд руб. на эти цели, но монополия предлагает перенаправить деньги на развитие соседнего порта Усть-Луга. Возможные проблемы с инфраструктурой РЖД в мастер-плане НМТП не учтены, признал Шайдаев, настаивая, впрочем, что стратегию нельзя назвать «идеальным» вариантом развития событий, «это вполне реальный вариант».
Денег на все стройки тоже должно хватить, причем без роста долговой нагрузки, заверил главный финансист НМТП Андрей Бубнов. Правда, когда холдинг сможет направлять на дивиденды больше прибыли, он уточнять не стал. Как и другие менеджеры НМТП. Пока компании нужно вкладываться в развитие, лишь отметили они.
Если рынок удостоверится, что НМТП выполняет заявленное (ведь часть проектов начнется уже в этом году), то потенциал роста стоимости бумаг компании — 50-70% до конца года, считает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Оценка старшего аналитика «Метрополя» Андрея Рожкова — около 45%. Компания оправданно выбирает наиболее перспективные для себя сегменты — контейнеры, зерно, нефтепродукты и руду, рассуждает эксперт. Вчера НМТП стоил в Лондоне $1,7 млрд. За день котировки поднялись на 2,26% (индекс FTSE Russia прибавил 1,23%).

Источник: Vedomosti.ru

__________________________________________________________________________________________

О том, что нас ждет в новом зерновом году,  Вы можете узнать на II Международной конференции «Зерновой Юг»,  которая состоится 20 марта 2012 г., в Ростове-на-Дону, в Конгрессно-выставочном центре «ВертолЭкспо»

Ознакомится с Программой Форума можно в разделе «Бизнес-мероприятия».

Здесь Вы можете подать заявку на регистрацию.

____________________________________________________________________________________________

Теги     нефть      НМТП      РЖД      покупка земли   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Обзор товарных рынков на 26 апреля 2024
Бразильские фермеры в штате Мату-Гросу сократили площади, засеянные кукурузой в этом сезоне, на 10%, поскольку низкие цены вынуждают их выращивать альтернативные культуры, и эта тенденция, по их словам, вероятно, сохранится.
Запасы пшеницы в Египте продолжат сокращаться
Поскольку запасы пшеницы в Египте продолжают сокращаться, прогнозируется, что импорт пшеницы в Египет в 2024-25 маркетинговом году увеличится на 2% по сравнению с предыдущим годом из-за роста населения и наличия большего количества иностранной валюты в египетских банках, согласно отчету Иностранной сельскохозяйственной службы (ФАС) Министерства сельского хозяйства США.