Магомедов рассказал за какие деньги группа «Сумма» будет строить порт Зарубино
04 September 2015, 12:22

Большой порт Зарубино грузооборотом 60 миллионов тонн в год с зерновым, контейнерным терминалами и терминалом генеральных грузов планируется построить в бухте Троица в Хасанском районе Приморского края.

Группа «Сумма» оценивает проект порта Зарубино примерно в 3 миллиарда долларов, готова вложить 1-1,5 миллиарда собственных средств, также обсуждает привлечение кредита, а для инфраструктуры — господдержки, сообщил РИА Новости основной владелец группы Зиявудин Магомедов.

«Мы планируем реализацию проекта в два этапа, его общая стоимость — плюс минус три миллиарда долларов. Наши вложения в стивидорную часть — 1-1,5 миллиарда долларов», — сказал Магомедов. Большой порт Зарубино грузооборотом 60 миллионов тонн в год планируется построить в бухте Троица в Хасанском районе Приморского края. В состав порта войдут зерновой, контейнерный терминалы, а также терминал генеральных грузов.

Первый этап проекта — это терминал на 500 тысяч контейнеров и зерновой терминал на 10 миллионов тонн зерна, второй этап — плюс 15 миллионов тонн зерна и до 2 миллионов контейнеров. «Мы уже профинансировали в приобретение земли, в изыскания и другие работы порядка 100 миллионов долларов, до конца года хотим завершить проектные изыскания, чтобы понять итоговую конфигурацию, условно говоря, где какие терминалы будут стоять», — рассказал Магомедов.

По его словам, в настоящее время ведутся переговоры с потенциальными инвесторами из Китая, Японии и Кореи о привлечении кредита на сумму до 1,5 миллиарда долларов. «Китайские инвесторы просят долю в проекте плюс договор на управление, плюс строительство китайскими компаниями. По поводу того, кто строит, у нас позиция простая: кто дешевле и эффективней, тот и построит, это уже определит тендер. У нас и в России много хороших компаний, в том числе в нашей группе», — отметил бизнесмен.

Он пояснил, что «Сумма» готова предоставить потенциальным партнерам только миноритарную долю, но не более 25% в проекте. «Некоторые из них хотят паритет, мы к этому не готовы, готовы на 15-25% максимум, поэтому, возможно, строить лучше будем сами», — сказал Магомедов. Из возможных иностранных партнеров он назвал только китайский ICBC. Что касается сроков, бизнесмен не исключил подписания ряда соглашений о привлечении финансирования уже до конца года.

Также Магомедов рассказал, на какую господдержку для проекта рассчитывает «Сумма»: «Мы ожидаем поддержки по дноуглублению и строительству 70 километров подъездной ж/д дороги. На эти цели нужны средства государства, и в данном случае мы предлагаем государству выгодную инвестицию. А стивидорную часть, терминалы, мы будем строить сами».

«С точки зрения потока, который идет с Китая, там на первом этапе существующей автомобильной и железной дороги будет достаточно. На втором этапе понадобится расширение железнодорожных подходов, придется также решать вопрос разницы китайской и российской колеи», — пояснил бизнесмен.

Источник: ria.ru

Теги     порт     строительство     Зарубино     Магомедов  
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Важные
В Алтайском крае передовикам АПК вручили новые автомобили Niva Travel (Видео)
Предварительные итоги аграрного сезона подвели на празднике работников АПК.
Аграрии Кузбасса собрали рекордный урожай зерна за последние 10 лет (Видео)
По итогам полевого сезона 2021 года в Кузбассе обмолотили 588,8 тысяч гектаров зерновых и зернобобовых культур. Урожай составил 1 млн 515 тысяч тонн зерна в амбарном весе, это на 17,6% больше, чем в прошлом году (1 млн 288,8 тысяч тонн), и почти на 150 тысяч тонн больше планового показателя.