Сокращение мировых зерновых запасов привело к ралли на CBOT
20 September 2010, 08:15
  2 комментария  

Торговая сессия на CBOT в минувшую пятницу завершилась значительным ростом агрокотировок. Ралли обусловлено последними данными Департамента сельского хозяйства о том, что урожайность кукурузы в США снижена относительно предыдущего сезона. Кроме того, оценки производства зернобобовых корректируются вниз из-за неутешительных метеопрогнозов.

Рост пшеницы и кукурузы неразрывно связаны друг с другом, поскольку оба злака используются в изготовлении фуража и запасы обеих культур в мире сокращаются. По итогам торгов 17 сентября контракты на кукурузу на CBOT перешагнули отметке $5 за бушель. Сокращение мировых запасов пшеницы привело к всплеску покупательского интереса к альтернативному зерну – кукурузе.

Торговая сессия 17 августа завершилась со следующими показателями:

— пшеница (декабрь) – 739.25 ц/б (+20);

— кукуруза (декабрь) – 513.25  ц/б (+17.25);

— соя (ноябрь) – 1069 ц/б (+32.75);

— соевое масло (декабрь) – 42.30 ц/ф (+0.55);

— соевый шрот (декабрь) – 308.50 долл./т  (+12.20);

Сокращение мировых запасов зерна в минувшую пятницу взволновало и участников торгов на европейской бирже LIFFE, где контракты на мукомольную пшеницу обновили максимум за два с половиной года.

Торги на LIFFE 17 августа завершились со следующими показателями:

— лондонская фуражная пшеница (ноябрь) – GBP 162.25 за метрическую тонну (+GBP 3.55);

— парижская мукомольная пшеница (ноябрь) – EUR 233.75 за метрическую тонну (+EUR 5);

— парижская кукуруза (ноябрь) – EUR 211 за метрическую тонну (+EUR 4.25);

— парижский рапс (ноябрь) – EUR 384.50 за метрическую тонну (+EUR 2.75).

Наиболее скромный рост в минувшую пятницу произошел в сахарном сегменте на ICE. В течение недели октябрьский контракт неоднократно обновлял максимум за 6 с половиной месяцев, и в связи с этим фиксация прибыли в конце недели стала вполне ожидаемой. Рынок по-прежнему ощущает поддержку со стороны простоя судов в бразильских портах и засухи в Бразилии. По октябрьскому контракту сахар-сырец на ICE завершил неделю на отметке 24,61 ц/ф, подорожав за сессию 17 сентября на 0,13 цента.

Теги     биржа      CBOT      ралли      LIFFE      ICE      торги   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
2 комментария
  1. Минсельхоз США повысил прогноз по импорту Россией зерновых в сезоне 2010/11 г. в 2,7 раза до 3,7 млн т, говорится в отчете министерства. Так, пшеницы будет ввезено не 650 000 т, а 2 млн т, импорт фуражного зерна (в том числе кукурузы, ячменя, ржи) повысится с 700 000 т до 1,7 млн т. В пояснительной записке к отчету говорится, что преимущественно и пшеницу Россия будет импортировать фуражную. Валовый сбор урожая для России вновь снижен — на 3,7 млн т до 62,9 млн т, в том числе пшеницы — на 2,5 млн т до 42,5 млн т.

    В конце августа заместитель министра экономического развития Андрей Клепач заявлял, что Россия может увеличить импорт зерна в 2010/11 сельскохозяйственном году (длится с 1 июля по 30 июня) «до трех с лишним миллионов тонн» при наиболее вероятном прогнозе по урожаю 62-63 млн т.

    Но российский Минсельхоз настаивает: «Внутренние потребности мы полностью удовлетворим за счет собственного зерна, необходимости в импорте нет». Такое заявление на прошлой неделе сделала министр сельского хозяйства Елена Скрынник на пленарном заседании Госдумы (цитата по пресс-релизу с сайта министерства). По данным Минсельхоза, на 13 августа собрано 51 млн т, общий урожай в 2010 г. прогнозируется в 60-65 млн т плюс есть переходящие запасы в 26 млн т (на 1 июля). Представитель Минсельхоза вчера подтвердил, что данные не изменились.

    Аналитический центр «Совэкон» оценивает объемы импорта зерновых в сезоне 2010/11 г. в 6 млн т при переходящих остатках на начало сезона в 20,2 млн т (без учета нового урожая). Исполнительный директор «Совэкона» Андрей Сизов отмечает, что в 2010/11 г. по ржи Россия может стать крупнейшим мировым импортером с долей в мировом импорте выше 50%: прогноз по импорту ржи увеличен на 200 000 т до 300 000 т. Ключевой фактор, влияющий на импорт зерна, — реализация зерна из интервенционного фонда: чем больше будет продано государственного зерна, тем ниже будет импорт, и наоборот, считает Сизов.

    О проблемах именно с фуражным зерном уже в открытую говорят региональные чиновники. Например, губернатор Самарской области Владимир Артяков обратился с просьбой к премьер-министру Владимиру Путину «помочь с фуражом»: «По грубым кормам мы обеспечены, по зерну обеспечены По фуражу действительно проблемы: нужно 500 000 т» (цитата по стенограмме с сайта правительства).

    Продовольственного зерна в стране достаточно, а фуражного — нет, говорит гендиректор Национального союза свиноводов Юрий Ковалев. Однако продовольственным зерном 4-го класса вполне можно заменить недостающие объемы фуража, считает он. Компании группы «Приосколье» (производитель мяса птицы в Белгородской области) уже закупают на корм пшеницу, в том числе и продовольственную 4-го класса, примерно по 5200 руб./т на элеваторах в Ростовской области, на Кубани и Ставрополье, говорит гендиректор торговой компании «Новооскольский элеватор» Сергей Струков. По его словам, импорт зерна, в частности кукурузы, с Украины начнется не раньше нового года.

  2. 20 сентября. Interfax-Russia.ru — В России с 20 сентября вступает в силу постановление правительства РФ о льготных тарифах на перевозку зерна и продуктов мукомольно-крупяной промышленности железнодорожным транспортом.

    Согласно документу, подписанному 14 сентября, правительство установило 70%-ную скидку на перевозку зерна на станции Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округов при его транспортировке более чем на 1,1 тыс. км из Сибирского федерального округа. 50%-ные скидки будут установлены при перевозке на расстояние, превышающее 300 км, со станций Северо-Кавказского и Южного федеральных округов.

    Федеральная служба по тарифам (ФТС) в пятницу утвердила размер скидок.

    За осуществление этих перевозок для ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD) предусмотрены субсидии из федерального бюджета на 2010 год в размере 2 млрд рублей.

    Льготные тарифы будут действовать до 31 декабря 2010 года.

    Правительство поручило Федеральной антимонопольной службе РФ контролировать соблюдение законодательства о защите конкуренции и не допускать необоснованного роста стоимости услуг по транспортировке, перегрузке и хранению зерна.

    О выделении субсидий РЖД на перевозки зерна в регионы страны, пострадавшие от засухи, глава правительства РФ Владимир Путин сообщил в минувший вторник. «Много было споров на этот счет, что делать — или сельхозпредприятиям дать этот ресурс, или субсидировать железнодорожный транспорт. В итоге все-таки пришли к выводу, что лучше эти средства напрямую выделить РЖД», — уточнил премьер.

    До этого в начале сентября президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству и РЖД «найти решение по тарифам» на перевозку зерна в связи с последствиями засухи. В противном случае, по его словам, будут пущены на ветер инвестиции в зерновую отрасль, которые были сделаны в последние годы. Понижающий коэффициент для тарифа на перевозку зерна в пострадавшие регионы, согласно поручению президента, должен был составить 0,5.

    По оценке Российского зернового союза, из-за засухи объем перевозок зерна по стране в этом году возрастет до 18 млн тонн против 2-3 млн тонн в прежние годы.

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Цены на какао рухнули на треть
Признаки того, что коммерческие фирмы откладывают некоторые закупки западноафриканского какао до следующего сезона, оказали давление на рынок какао
Избыток зерна подтолкнул аграриев СКФО строить заводы по его переработке
В Ставропольском крае и Северной Осетии почти одновременно начали строить два крупных завода по переработке зерна.