Нужно субсидировать производителей зерна, а не перевозчиков
02 September 2010, 13:50
  1 комментарий  

Субсидии на перевозку зерна по железной дороге должны напрямую получать сельхозпроизводители, а не перевозчики, чтобы деньги приходили к тем, кто в них нуждается, заявил в ходе VI Ассамблеи начальников железных дорог России, которая проходит в Хабаровске, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
«Я встречался с Игорем Шуваловым, речь шла, в том числе, об оказании помощи нашему сельскому хозяйству для перевозки зерна. Формируются предложения на 50% сократить тарифы. Напоминаю, что специальные тарифы для дальневосточного региона устанавливаются для обеспечения конкурентоспособности российского зерна на внешних рынках. А при том, что сегодня экспорт закрыт, возникает вопрос, для каких целей нужно это сделать?» — отметил В.Якунин.
«Наша позиция заключается в том, что субсидировать нужно не железные дороги, а производителей зерна, чтобы они могли доставлять его на рынки», — сказал В.Якунин.
Около 6 млрд рублей ежегодно необходимо для субсидирования перевозки товаров, производимых на Дальнем Востоке, в центральные регионы РФ и наоборот, заявил  полпред Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев. «Субсидии необходимы для основной продукции: продовольственное зерно, уголь и жидкое топливо — к нам, и от нас — рыбу, древесину, биоресурсы и сою. В 2008 году этой продукции было перевезено на 11,6 млрд рублей, если субсидировать 50%, получится 5-6 млрд в год. Сейчас в Правительстве РФ рассматриваются механизмы реализации этого предложения», — сказал В.Ишаев.
Он считает, что эти деньги можно найти за счет перераспределения ресурсов в программе «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья».
По его мнению, деньги необходимо давать производителям, чтобы они определились с объемами поставок.
«Тогда и объемы поставок на российский рынок резко увеличатся, и объемы производства увеличатся, потому что вопрос своевременной транспортировки является мультипликатором дальнейшего развития», — сказал В.Ишаев.
Он отметил, что во времена Советского Союза с Дальнего Востока на внутренний российский рынок поставлялось 75% производимой здесь продукции, а сейчас 4-6%.


Теги     зерно      ж/д перевозки      сельхозпроизводители      РЖД      Якунин      ж/д тарифы   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
1 комментарий
  1. Не умничайте, тезка Иванович, а иполняйте ;)

    Д. Медведев поручил снизить тарифы на перевозку зерна в РФ
    Президент РФ Дмитрий Медведев дал поручение правительству РФ и ОАО «Российские железные дороги» разработать механизм по снижению железнодорожных тарифов на перевозку зерна между регионами России. Такое заявление глава государства сделал сегодня на заседании президиума Государственного совета РФ в Саратове, посвященном вопросам продовольственной безопасности.

    При этом, глава государства особо обратил внимание на срочность данных мер, заявив, что льготные железнодорожные тарифы для перевозки зерна между регионами РФ должны быть разработаны до 7 сентября 2010 года.

    Д. Медведев отметил, что в различных субъектах Федерации сложилась разная ситуация с урожаем. По словам президента РФ, в регионах Центральной России, сильно пострадавших от засухи, ситуация с зерном очень сложная, однако в Южном и Северокавказском федеральном округах, несмотря на жару, был собран неплохой урожай.

    Глава государства подчеркнул, что необходимо найти решение для обеспечения перевозок зерна между регионами и придумать механизм, в соответствии с которым это можно сделать. При этом президент отметил, что вопрос не в сути этого механизма. По его словам, он может быть как компенсационным, так и некомпенсационным.

    «Сейчас нужно сделать так, чтобы эти тарифы были ниже. Иначе мы пустим на ветер все те инвестиции, которые делали в последние годы», — заключил Д. Медведев.

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Лукашенко сделал неожиданное предложение по добыче в Белоруссии калийных удобрений
В Белоруссии необходимо снизить добычу калийных удобрений.
Минпромторг предлагает повысить утильсбор на сельхозтехнику в 5 раз с 2025 года
Далее планируется ежегодное повышение на 15% до 2030 года