Обзоры
|
https://exp.idk.ru/analytics/review/nuzhno-subsidirovat-proizvoditelej-zerna-a-ne-perevozchikov/318463/
|
Субсидии на перевозку зерна по железной дороге должны напрямую получать сельхозпроизводители, а не перевозчики, чтобы деньги приходили к тем, кто в них нуждается, заявил в ходе VI Ассамблеи начальников железных дорог России, которая проходит в Хабаровске, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
«Я встречался с Игорем Шуваловым, речь шла, в том числе, об оказании помощи нашему сельскому хозяйству для перевозки зерна. Формируются предложения на 50% сократить тарифы. Напоминаю, что специальные тарифы для дальневосточного региона устанавливаются для обеспечения конкурентоспособности российского зерна на внешних рынках. А при том, что сегодня экспорт закрыт, возникает вопрос, для каких целей нужно это сделать?» — отметил В.Якунин.
«Наша позиция заключается в том, что субсидировать нужно не железные дороги, а производителей зерна, чтобы они могли доставлять его на рынки», — сказал В.Якунин.
Около 6 млрд рублей ежегодно необходимо для субсидирования перевозки товаров, производимых на Дальнем Востоке, в центральные регионы РФ и наоборот, заявил полпред Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев. «Субсидии необходимы для основной продукции: продовольственное зерно, уголь и жидкое топливо — к нам, и от нас — рыбу, древесину, биоресурсы и сою. В 2008 году этой продукции было перевезено на 11,6 млрд рублей, если субсидировать 50%, получится 5-6 млрд в год. Сейчас в Правительстве РФ рассматриваются механизмы реализации этого предложения», — сказал В.Ишаев.
Он считает, что эти деньги можно найти за счет перераспределения ресурсов в программе «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья».
По его мнению, деньги необходимо давать производителям, чтобы они определились с объемами поставок.
«Тогда и объемы поставок на российский рынок резко увеличатся, и объемы производства увеличатся, потому что вопрос своевременной транспортировки является мультипликатором дальнейшего развития», — сказал В.Ишаев.
Он отметил, что во времена Советского Союза с Дальнего Востока на внутренний российский рынок поставлялось 75% производимой здесь продукции, а сейчас 4-6%.