Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/eleckij-parmezan-i-tulskie-stejki-rossijskie-fermery-aktivno-narashhivayut-proizvodstvo-video/611077/
|
Подмосковные фермеры смогут продавать свои товары в крупных сетевых магазинах. Такое решение приняли местные власти. Они организовали площадку, на которой производители провели переговоры с менеджерами торговых сетей. В мероприятии поучаствовали больше 50 потенциальных поставщиков.
Спрос на фермерскую продукцию только за последний год вырос в несколько раз. Частным компаниям оказалось проще подстроиться под ситуацию на рынке в условиях западных санкций. Например, фермеры научились производить пармезан, который исчез с прилавков.
На ферме в Липецкой области, наверное, самые интеллигентные коровы и козы. Каждое утро у них начинается только с классической музыки. После сонат Моцарта и Вивальди обязательны еще процедуры на чесальном аппарате, так что на утреннюю дойку в 7:00 все бегут наперегонки. На предприятии слоган: счастливые козы и коровы дают счастливое молоко. А счастливое молоко осчастливит и покупателя.
В окрестностях Ельца у владелицы фермы есть своя сыроварня. Этому искусству она училась в Италии и Франции. Все начиналось как хобби 20 лет назад. Старожил Абба, ровесница хозяйства, давала потомство уже 14 раз. Всего же на этой ферме теперь больше 100 альпийских и нубийских коз, а сыров здесь варят 25 видов и планируют расширять линейку.
Главная гордость фермы — сыр брийя-саварен, который изготваливают из молока джерсейских коров. Сыр мягкий, 75% жирности, его еще называют сырным фуа-гра или тройными сливками. Вкус молочный с небольшой кислинкой, особый аромат придает небольшая корочка с тонким слоем белой плесени. Во всей центральной полосе России, кроме этой фермы, такой сыр больше нигде не варят.
Правда, чтобы за этикеткой елецкого сыра скрывался действительно стоящий продукт, одного названия недостаточно. Главное — технологии. Для этого здесь оборудовали специальные камеры, каждая со своим микроклиматом. Так что и белая, и голубая плесень чувствуют себя, как в лучших сыроварнях Европы.
Наталья Власова, фермер: «У нас есть серая плесень. Она не любит, когда на нее дуют. Стены наполняются водой и постепенно отдают влагу».
Постоянно развивающаяся экоферма — наглядный пример того, что в целом спрос на фермерскую продукцию в России только растет. По подсчетам «Росссельхозбанка», объем онлайн-продаж экопродуктов до конца года может превысить 50 миллиардов рублей. Развитию бизнеса помогает общий тренд на правильное питание.
Благодаря торговым фургончикам фермеры получают выход напрямую на покупателя даже в Москве. Никаких лишних трат на склад и логистику, все свежее и буквально с колес. При этом самые популярные в стране не только молочные, но и мясные продукты. На них тоже приходится 20% доли на рынке. Благодаря такому спросу в Тульской области, например, реализовали с нуля концепцию «от поля до вилки» с полным циклом производства. Теперь за продуктами приезжают даже из соседних регионов. Ассортимент не хуже, чем в супермаркете.
Иван Полоусов, фермер: «Мы также мы производим деликатесы — сало, куриную грудку с черносливом по рецепту, который нам подсказали наши венгерские друзья».
Тем временем ферма в Липецкой области тоже растет, причем буквально на глазах. Три дня назад здесь было очередное пополнение. В яслях в основном нубийские козы с длинными ушами. Но ценят их больше всего не за это. У них самое вкусное молоко — сливочно-пломбирное.
Пока съемочная группа работала над репортажем, на ферме родилась еще одна козочка. Новорожденную решили назвать Энтэвэшкой. Через два года она даст первую порцию молока. Кто знает, может быть, именно из него получится новый липецкий камамбер или елецкий пармезан.
Казахстанские фермеры знакомятся с французской агроиндустрией
Экстремально тёплая зима в Крыму может повлиять на урожай озимых зерновых
Свыше 3,5 тысячи единиц сельхозтехники приобрели аграрии Забайкалья за 15 лет