Лужков намерен показать всей России, как работать с землёй
07 December 2016, 12:22
Экс-градоначальник столицы рассказал о своих проектах в Калининградской области и дал оценку работы правительства Москвы.
Власти Калининградской области планируют использовать идеи бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова по вовлечению в оборот сельхозземель, рассказал врио губернатора региона Антон Алиханов.
— Чем вы хотите заниматься вместе с Антоном Алихановым в Калининградской области, и правда ли, что вы теперь чуть ли не его советник по сельскохозяйственным вопросам?
— Вы знаете, это было бы слишком почётно для меня, но что-то близкое к этому я могу подтвердить. Дело в том, что я занимаюсь шесть лет активно сельским хозяйством на уровне фермерства в Калининградской области. За эти годы я увидел многое из того, что могло быть сделано в нашей стране. Наверное, можно попробовать, потому что страна большая и разнообразная и по сельскохозяйственным направлениям, эти принципы, которые я проработал, сначала в Калининградской области посмотреть, как они работают по вовлечению неиспользуемых земель, а в России их около 80 млн га неиспользуемых сельхозземлях земель — это 2/3.
— Юрий Михайлович, а как вы хотите превратить неиспользуемые земли в сельскохозяйственные угодья?
— Речь идёт о сельскохозяйственных землях. Сегодня где-то, по крайне мере, в Калининградской области мы можем насчитать более половины земель, которые не задействованы, а область сама очень и очень интересная для производства.
— А чем вы будете их засеивать, сколько нужно людей для этого, нужно ли финансирование государства?
— Я понимаю ситуацию, которая сложилась в финансах и экономике страны, наши предложения мы стараемся сделать таким образом, чтобы, не забирая деньги у государства, за исключением, может быть тех, что тратят на мелиорацию, заставить владельцев земли обрабатывать эту землю в целях производства сельскохозяйственной продукции. А таких владельцев по объёмам земли в Калининградской области около половины от всего того потенциала, который есть у региона.
— Очень таинственно, как будто вы хотите тех застройщиков, которые хотят дома построить на этом месте, выжить.
— Причём здесь дома? На сельхозземлях пока ещё существует государственные запреты и новые способы использования. Земли просто гуляют, зарастают, заболачиваются, не обрабатываются, не используются. Каждый га обработанной земли даёт государству хорошую прибыль. А если это увеличить на весь объём необработанной земли, то, я уверен, что мы не будем так зависеть от нефти и газа. Государство будет иметь деньги от обработки земли так, как это получают в остальной Европе.
— А что вы хотите там выращивать? Я знаю, нам Антон Алиханов рассказывал, что активно входят в регион иностранцы с инвестициями, в частности поляки свои системы по выращиванию яблок пытаются внедрить.
— Калининградская земля — довольно благодатная. Три года назад я начал выращивать гречку, сегодня 2/3 потребностей калининградцев одно моё хозяйство обеспечивает. Выращивается прекрасно пшеница, овёс, ячмень, рапс, сады там были великолепные. Всё, что традиционно для нашей страны, тут можно выращивать. Там хорошие климатические условия. Если там сделать хорошую мелиорацию на уровне государства, если эти вопросы решить в Калининградской области, я убеждён, можно показать всей стране, как нужно действовать, какие нужно принимать решения, какие законы нужно поправить, чтобы в России вся сельскохозяйственная земля, а это 80 миллионов га незадействованной земли, можно было задействовать и не иметь зависимость от нефти и газа.
— А сколько нужно денег в рамках Калининградской области на эту мелиорацию?
— Мелиорация — это довольно большие деньги, но государство отвечает за это. В СССР было Министерство мелиорации и водного хозяйства, постоянно велись работы по финансированию мелиорации, тут нужно, конечно, затратиться, но на саму работу по вовлечению в сельхозземлей мы планируем, чтобы не шли через региональные и федеральные бюджеты, потому что там денег нет. Обнищали.
— А как же тогда? Спонсоры?
— Спонсоры — само собой. Нужно побудить владельцев сельскохозяйственный земли работать как земледельцу, а не землевладельцу.
— Юрий Михайлович, вы с Антоном Алихановым хорошо знакомы, вы урожай гречки свой презентовали осенью, он молодой ведь губернатор, ему, наверняка, нужна помощь, совет. Вы не хотели бы войти в правительство региона, чтобы активнее лоббировать вопросы сельского хозяйства?
— У меня нет цели войти в правительство области. Мои контакты с этим молодым врио губернатора, мне показалось, что он хоть и молодой, но активный и зрелый, умеет анализировать, принимать решения. Здесь я вижу своё участие, если ему потребуются советы, я с удовольствием ему их дам. Моя помощь в задействовании земли — моя мечта сделать это по стране. В Калининградской области будет оказываться ему в полном объёме. Я послезавтра в режиме «туда-обратно», несмотря на то, что у меня в Москве безумное количество дел, лечу в Калининградскую область для того, чтобы проработать с комиссией, которую создал губернатор, по всем этим делам, начать активно работать. Под руководством губернатора комиссия может сделать что-то путное по задействованию земли в Калининградской области.
— Так вы в Москве?
— Да, я всегда в Москве. Я счастливый человек. После такого решения бывшего президента Медведева я не стал пенсионером. Я каждую минуту должен рассчитывать. У меня безумное количество дел, встреч, проектов, которые постепенно начинают реализовываться.
— Юрий Михайлович, раз уж вы постоянно в Москве, не могу не спросить: все москвичи возмущаются, парковка в центре по 200 рублей. Вы уже платили деньги за парковку?
— Конечно.
— Сердце кровью обливалось?
— Я считаю, что мы потеряли в Москве самое главное — социальную политику, которая лежит в прямых интересах москвичей. Мы стали либеральным городом, который заинтересован в плитках, украшательствах, но не в решении социальных проблем в медицине, образовании, поддержке пенсионеров и ветеранов. Мы всё это, к сожалению, на мой взгляд, серьёзно потеряли.
— Я думаю, с вами согласятся очень многие москвичи, Юрий Михайлович.
— Я думаю, должны согласиться все, кроме членов правительства города.
— А у вас есть, не знаю, самый нелюбимый персонаж в московском правительстве? У нас тут чаще всё Лексутова слушатели поминают не очень добрым словом.
— Я, честно говоря, толком-то и не знаю само правительство-то, я смотрю по тем решениям, которые принимают. Могу сказать, что меня это сильно, я бы сказал, тревожит, потому что правительство перестало быть социальным, работать на москвичей, их нужды, и не стало правительством либеральным. Есть как бы два типа — социальное и либеральное направления. Либеральное — это поддержка реального сектора экономики. Я не вижу и в этом плане никакой поддержки правительства. Никакой.
Источник: life.ru
Ваш комментарий
|
|