Импорт пшеницы будет расти
16 August 2010, 12:32
  3 комментария  

Павенский Игорь
Руководитель аналитического управления ЗАО «Русагротранс»

Об изменениях в структуре перевозок зерна в связи с введением эмбарго журналу IDK.Эксперт рассказал руководитель аналитического управления ЗАО «Русагротранс» Игорь Павенский.


— Что сейчас происходит на зерновом рынке в России в связи с введением эмбарго с 15 августа?

— В первую очередь, переориентируются потоки зерна. Начинают расти потоки с Юга, чего раньше не было при существенно снижающихся ценах, несмотря на то, что производители в этом регионе пока сдерживают продажи. Это происходит из-за того, что внутренние цены на зерно в центральных регионах выше чем на юге, чего раньше не было. Юг находится ближе к портам, поэтому мог приподнять цены, а остальным приходилось заявлять цену намного ниже из-за дополнительных расходов на транспортировку до портов. Сейчас все наоборот. При этом необходимо отметить, что экспортный потенциал России в текущем сезоне за счет большего валового сбора, чем прогнозируется, может составить до 6-8 млн т. В июле-августе уже вывезено 3 млн т, но окончательно цифра по возможному вывозу будет известна, когда будут ясны предварительные итоги валового сбора, т.е. к началу октября.


— Где сейчас сосредоточен ж/д состав?

— Сейчас завершен отвод парка и разгрузка Северокавказской ж/д, потому что необходимо обеспечить  прохождение других грузов. Соответственно, ситуация в целом стабилизируется. Ж/д состав находится там, где происходит основная погрузка зерна. В основном это – Северокавказская, Юго-Восточная ж/д и Западная Сибирь, а выгрузка –  Октябрьская, Московская, Северная и Куйбышевская ж/д.


— Как переориентировались потоки в связи со скорым введения эмбарго? Куда они теперь направляются?

— В основные регионы, где наблюдается наиболее значительный дефицит. Чаще всего, это Центр и Поволжье. Видимо, пойдет поток и в уральский регион.


— К чему вы готовитесь в связи с новой зерновой политикой государства?

— Готовимся увеличить объем перевозок с помощью других потоков, потому что ожидаем роста импорта и транзита. Это, прежде всего, ячмень и шрот через порт Петербурга, кукуруза из Украины,  пшеница из Казахстана и транзит из Казахстана.


— Чем отличается структура импорта нынешнего года от предыдущего?

— В предыдущем году импорт составил всего 327 тыс.т, в этом году ожидается 1,5-1,8 млн т. Будет рост импорта по пшенице, ячменю, кукурузе. Импорт риса может остаться на низком уровне.

-Спасибо.

Теги     пшеница      зерно      Русагротранс      ж/д перевозки      логистика      эмбарго   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
3 комментария
  1. Есть три фундаментальные проблемы, следующие за таким резким введением эмбарго. Внутри страны деньги потеряли крестьяне, трейдеры, а покупатели просто вынуждены то зерно, которое мы не поставим, покупать на рынке по гораздо более высокой цене.
    Внутри страны деньги потеряли крестьяне, трейдеры, а покупатели просто вынуждены покупать зерно на рынке по гораздо более высокой цене

    Проблемы следующие. Первая – логистическая: около Новороссийска и Туапсе скопилось очень большое количество железнодорожных вагонов. В середине недели под Новороссийском стояло 1900 вагонов, в Туапсе – 750 вагонов с зерном. И более 2 тысяч были на пути к Новороссийску. В середине прошлой недели их было 2900. Соответственно, эти вагоны нужно каким-то образом разгружать, а те, которые едут, тормозить, ставить на запасные пути, переадресовывать. Это серьезная логистическая проблема и серьезные затраты.

    Вторая проблема: под завязку забиты наши экспортные элеваторы, которые не успеют разгрузиться и поставить на экспорт зерно. Сложность в том, что они не имеют механизма обратной выгрузки зерна и не приспособлены для хранения, то есть мы имеем потери как качества, так и количестве зерна.

    И третья проблема, уже международная: введением подобной резкой меры мы серьезно портим собственную репутацию как надежного поставщика. 10 лет весь зерновой бизнес страны работал над тем, чтобы выстроить грамотные экспортные каналы. В итоге мы добились того, что на последних тендерах российское зерно полностью заняло все тендеры. А сейчас мы с этого рынка уходим.

    1. Переориентация потока зерна Юга России с направления Новороссийск,Туапсе в Уральский регион и транзит из Казастана в Новороссийск-очень даже гениально.

  2. И в Новоссийск с зерном и обратно с зерном.А зачем порожняка-то гонять. Для сокращения издержек логично даже и не разгружаться. А уж если сразу накосяк, то тем кого поддержали , так не жить .

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
РФ повысит экспортную пошлину на пшеницу
Это произойдет с 27 ноября , отметили в Минсельхозе
Аграрии из новых регионов получат субсидии на сохранение рабочих мест в АПК
Кабмин выделит субсидии аграриям из новых регионов на сохранение рабочих мест