Интервью
|
https://exp.idk.ru/opinion/interview/ehksportnyj-potencial-rossii-do-8-mln-t-zerna/316908/
|
Об изменениях в структуре перевозок зерна в связи с введением эмбарго журналу IDK.Эксперт рассказал руководитель аналитического управления ЗАО «Русагротранс» Игорь Павенский.
— Что сейчас происходит на зерновом рынке в России в связи с введением эмбарго с 15 августа?
— В первую очередь, переориентируются потоки зерна. Начинают расти потоки с Юга, чего раньше не было при существенно снижающихся ценах, несмотря на то, что производители в этом регионе пока сдерживают продажи. Это происходит из-за того, что внутренние цены на зерно в центральных регионах выше чем на юге, чего раньше не было. Юг находится ближе к портам, поэтому мог приподнять цены, а остальным приходилось заявлять цену намного ниже из-за дополнительных расходов на транспортировку до портов. Сейчас все наоборот. При этом необходимо отметить, что экспортный потенциал России в текущем сезоне за счет большего валового сбора, чем прогнозируется, может составить до 6-8 млн т. В июле-августе уже вывезено 3 млн т, но окончательно цифра по возможному вывозу будет известна, когда будут ясны предварительные итоги валового сбора, т.е. к началу октября.
— Где сейчас сосредоточен ж/д состав?
— Сейчас завершен отвод парка и разгрузка Северокавказской ж/д, потому что необходимо обеспечить прохождение других грузов. Соответственно, ситуация в целом стабилизируется. Ж/д состав находится там, где происходит основная погрузка зерна. В основном это – Северокавказская, Юго-Восточная ж/д и Западная Сибирь, а выгрузка – Октябрьская, Московская, Северная и Куйбышевская ж/д.
— Как переориентировались потоки в связи со скорым введения эмбарго? Куда они теперь направляются?
— В основные регионы, где наблюдается наиболее значительный дефицит. Чаще всего, это Центр и Поволжье. Видимо, пойдет поток и в уральский регион.
— К чему вы готовитесь в связи с новой зерновой политикой государства?
— Готовимся увеличить объем перевозок с помощью других потоков, потому что ожидаем роста импорта и транзита. Это, прежде всего, ячмень и шрот через порт Петербурга, кукуруза из Украины, пшеница из Казахстана и транзит из Казахстана.
— Чем отличается структура импорта нынешнего года от предыдущего?
— В предыдущем году импорт составил всего 327 тыс.т, в этом году ожидается 1,5-1,8 млн т. Будет рост импорта по пшенице, ячменю, кукурузе. Импорт риса может остаться на низком уровне.
-Спасибо.